Новости
Кто так строит?
Тему доступности городской среды для инвалидов в Красноярске мы обсуждаем давно - как в СМИ, так и в обыденных разговорах. Говорим, говорим… Эту проблему никак не обойти, она возникает сразу же при выходе из квартиры.
В Красноярске много домов старой планировки. Подъезды в домах узкие, каждый пролёт - обязательная лестница в семь ступеней. Вот только инвалидам и мамочкам с колясками преодолеть путь из квартиры на улицу и обратно - настоящее испытание и мучение. Чтобы упростить жизнь и тем и другим, нужен пандус. Но построить удобный для эксплуатации пандус в старом доме невозможно, он получается очень крутым, и чтобы сделать его удобным, необходимо порушить стены. Но это и не выход, ведь обычным жильцам дома такое сооружение будет мешать. Каждый придумывает что-то своё. В ТСЖ «Радость» (председатель Драч Наталья Юрьевна) решили данный вопрос пусть частично, но оригинально. В подъезде дома убрали все порожки, оборудовали комнату для хранения, поэтому сейчас прогулочную коляску нет необходимости таскать по этажам.
Но, по сути, чтобы кардинально решить проблему и сделать жильё доступным для всех инвалидов города, людей с ограниченными возможностями необходимо переселить в новостройки. Понимаю, что столь радикальное решение, а точнее, связанные с этим большие финансовые расходы не по плечу Красноярску. Хочу также добавить, что далеко не всё новое жильё может подойти для инвалидов. Просто поражаешься, насколько непредусмотрительны проектировщики и строители, хотя всем известна простая истина, что лучше и дешевле сделать сразу и как следует, чем потом переделывать. И это касается не только домов. Например, дороги в Красноярске устроены так, что с проезжей части на пешеходный тротуар попасть на коляске невозможно, на пешеходный переход с тротуара тоже не съехать и не заехать. Возникает резонный вопрос: о том, что у нас в городе живут не только молодые и здоровые люди, но и те, кто испытывает трудности с передвижением, никому неизвестно? Куда смотрят инженеры и люди, ответственные за строительство? И кто принимал эти дороги?
Расскажу о своём микрорайоне. В радиусе километра от моего дома магазинов, офисов, аптек, ларьков очень много. Но на коляске ни в одну аптеку заехать я не могу, в офис тем более. В округе два магазина, куда попасть можно самостоятельно: «Взлётка-плаза» и «Командор». В магазине «Взлётка-плаза» был неудобный заезд, с тротуара на пандус, после обращения в администрацию магазина всё исправили. Это говорит о том, что проблемы доступности среды решать можно, просто нужно изживать равнодушие. От перекрёстка улиц Октябрьской и Взлётной есть спуск на улицу Партизана Железняка, где автомобильная пробка и утром, и в обед, и вечером. Переходить дорогу пешеходу-инвалиду здесь очень трудно. Автобусы особо опасны - водителю слева ничего не видно, на тротуар на коляске не заедешь. Здесь построили пандус (через дорогу от администрации Советского района). Он очень своеобразный: строители пристроили два металлических профиля и не довели своё сооружение до дороги. Две ступени в конце склона напрочь лишают возможности даже теоретически воспользоваться этим пандусом. А о допустимости нормы наклона пандуса и прочих мелочах даже и говорить бессмысленно. Сейчас этот горе-пандус покрыт снегом, он очень скользкий. Два с виду вполне здоровых прохожих, поскользнувшись на нём, упали, но ушли самостоятельно. А вот инвалиду второй группы Ларисе после падения пришлось обращаться в поликлинику с ушибом плеча… Но кто-то же принимал этот объект, и деньги на него были истрачены... Я бы, например, очень хотел узнать, кто придумал использовать металлический профиль для пандуса? Я не кровожадный человек, но очень хочется посадить этого гения на коляску и спустить с горки. А под горкой встретить, чтобы услышать о впечатлениях. Ну не знаете, как и из чего построить пандус, обращайтесь к тем, кто им пользуется, - к людям с ограниченными возможностями. Мы вам обязательно подскажем.