Новости
Общественный транспорт Красноярска: Проезд без дублей
В понедельник на сайте администрации Красноярска стартовали общественные обсуждения изменений в транспортной схеме города. Продлится оно до 16 февраля, и за это время авторы нововведений - специалисты департамента транспорта - надеются познакомиться с конструктивными предложениями жителей по этому вопросу.
В прошлом году департамент транспорта провёл порайонное обследование самых популярных остановочных пунктов города. Было опрошено более 20 тысяч пассажиров общественного транспорта.
На основании полученных результатов члены рабочей группы предложили свои изменения. Говорят, что дискуссии были очень жаркими. Все понимали, что надо принимать решения, которые наверняка вызовут неоднозначную реакцию.
- Маршрутная сеть общественного транспорта - живой организм, который постоянно видоизменяется, - говорит Игорь Ким, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска. - Корректировки обязательно должны вноситься. Одной из главных проблем красноярской транспортной сети на текущий момент является большое количество дублирующихся, накладывающихся друг на друга и протяжённых маршрутов. Это наследие тех времён, когда в городе преобладали маловместительные ПАЗы и дубликация маршрутов была оправдана.
В результате исследования стало понятно, что дальние поездки с одного конца города на другой сейчас редкость. Например, с остановки «Госуниверситет», если верить опросам, большинство - 17,8 процента пассажиров - направляются на улицу Маерчака, чуть меньше - в исторический центр города, а на Взлётку и дальше намерены были ехать менее двух процентов пассажиров. Именно эти данные заставили задуматься об отмене 68-го маршрута.
Ещё один пример - маршрут № 50, двигающийся между Северным и парком флоры и фауны «Роев ручей». В департаменте транспорта настаивают - из всех пассажиров Северного только 2,9 процента доезжают до Свердловского района. Не особо стремятся и свердловчане в Северный - чуть больше трёх процентов всех опрошенных. Кроме того, в департаменте отмечают, что до заповедника «Столбы» продолжат ходить ещё два автобуса - № 19 и № 78. Конечно же, какое-то количество пассажиров будут вынуждены сделать пересадку на эти маршруты.
Как раз для снижения расходов при пересадке предлагается вместе с изменениями в маршрутной сети внедрить и так называемые пересадочные карты. Они позволят уменьшить стоимость проезда на два рубля, если это уже вторая ваша поездка за последние полтора часа. Например, оплатив проезд по транспортной карте, вы потратили 18 рублей. В течение следующих 90 минут вторая поездка будет стоить 16 рублей.
Высказать своё мнение по поводу предложенных изменений транспортной сети можно на сайте администрации Красноярска.
Также вы можете направить своё мнение к нам по почте на адрес редакции: 660021, Красноярск, улица Робеспьера, 7, редакция газеты «Городские новости».
Что изменится
Трамвайные маршруты:
Вводится маршрут № 3 «Предмостная площадь - КрасТЭЦ» (будет двигаться только по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий»).
Вводится маршрут № 7 «КрасТЭЦ - ул. Щорса - Предмостная площадь» (в отличие от нынешнего маршрута № 7 не будет кольцевым - исключён участок проспекта им. газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до ул. Мичурина).
Исключается маршрут № 4 «КрасТЭЦ - Предмостная площадь» (как дублирующий маршруты №7 и 3);
Исключается маршрут № 7 «Предмостная площадь - КрасТЭЦ» (как дублирующий маршрут № 3);
Автобусные маршруты:
Исключается маршрут №43 «Автовокзал «Восточный» - мкр. Ветлужанка». На 81 процент дублирует маршрут № 1, на 57 процентов маршрут № 2. Высвободившийся подвижной состав будет добавлен на маршрут № 2 «Автовокзал «Восточный» - Академгородок».
Исключается маршрут № 50 «Мкр. Северный - Стела». Для сохранения транспортной доступности улицы Свердловской на неё предлагается перенести маршрут № 37 с ул. 60 лет Октября. Высвободившийся подвижной состав будет добавлен на маршрут № 74 «пос. Шинников - Кардиоцентр».
Исключается маршрут № 68 «Спортзал - Госуниверситет». Высвободившийся подвижной состав будет добавлен на маршрут № 83 «Пр. Ульяновский - Академгородок».
Исключается маршрут № 84 «Мкр. Ветлужанка - автовокзал «Восточный». Предлагается на участке от ул. Корнетова до ул. Затонской перенести движение маршрута № 1 с проспекта им. газеты «Красноярский рабочий» на ул. Вавилова. Высвободившийся подвижной состав будет добавлен на маршрут № 94 «ЛДК - ТЭЦ-3».
Сокращается схема движения маршрута № 3 «Автовокзал «Восточный» - Академгородок». Предложено перенести конечную остановку с Академгородка в Студгородок. Для сохранения транспортной доступности нижнего Академгородка предлагается конечную остановку маршрута № 2 «Автовокзал «Восточный» - Академгородок» перенести к остановочному пункту «Дом учёных».
Сокращается схема движения маршрута № 80 «Стела - пос. Таймыр». Предложено на период рабочих дней сократить маршрут до ОАО «Красфарма».