Новости
Счастье не только в зарплате
Психологи уже давно подметили: чем счастливее себя чувствуют работники, тем более эффективно они трудятся. А это хорошо и для начальства. Ведь, как показывают исследования, компания будет только выигрывать от того, что на неё трудятся счастливые работники: их производительность труда на 10-25 процентов выше, чем у их коллег, но несчастливых. Счастливыми считаются сотрудники, которые пребывают на работе в хорошем настроении, проявляют интерес к своему делу. Но как определить, что именно делает людей счастливыми на работе, кроме, естественно, достойной зарплаты? Какие факторы нематериальной мотивации вызывают в их сердцах наибольший отклик? Этой стороне вопроса, специально исключив материальную составляющую счастья, портал Работа.ру посвятил в ноябре 2013 года исследование, в котором участвовало 3383 респондента.
Первый вопрос должен был помочь выяснить, насколько респонденты в принципе восприимчивы к нематериальной мотивации. Способны ли они, по их собственному мнению, отдавать работе больше сил, если работодатель будет их стимулировать нематериальными благами. И выяснилось, что 65 процентам респондентов не хватает нематериальной мотивации. И только 14 процентов опрошенных не нуждаются в подобном внимании.
Но вот вопрос - какие предложения работодателя будут восприняты лучше всего? Исследование дало довольно интересные результаты. Первое место с большим отрывом занял вариант «Перспектива карьерного роста». Этот пункт выбелили 45 процентов опрошенных. Далее расположились ответы «Удобное географическое расположение» (25 процентов), «Возможность обучения» (24), «Комфортное рабочее место» (24). Любопытно, что психологические факторы - личная похвала, общественное признание - оказались в аутсайдерах: важными их считают 4 и 3 процента опрошенных соответственно. Стоит внимания и тот факт, что лишь 13 процентов респондентов предпочли бы демократичного работодателя. Остальным, видно, всё равно, какого стиля руководства придерживается начальство. Также для работников намного важнее гибкий график и оплата медобслуживания предприятием, чем отсутствие дресс-кода, условия для творчества и релаксации. А на последнем месте оказался такой фактор, как подарки по праздникам, - они интересны только 2 процентам опрошенных.
Исследователи подразделили факторы нематериальной мотивации на корпоративно-организационные, социально-психологические и социально-бытовые. И поинтересовались, к какой группе склоняются участники опроса? 43 процента респондентов выбрали корпоративно-организационные факторы. Получается, что хорошая компания-работодатель, по мнению наших респондентов, не та, где хвалят и дарят подарки, а та, где грамотно организован рабочий процесс и видна перспектива роста сотрудника. Во всяком случае, социально-психологические факторы важными посчиталили 22 процента опрошенных россиян.