Новости
Эдхам Акбулатов ознакомился с работой центральной диспетчерской службы Красноярскгортранса
Учреждение «Красноярскгортранс» было создано с целью совершенствования системы управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Красноярске. С помощью автоматизированной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS центральная диспетчерская служба (ЦДС) осуществляет диспетчерское управление, контроль и учёт работы за всем пассажирским транспортом города.
Деятельность специалистов службы осуществляется по двум направлениям: первое - синхронизация автотранспорта, работающего на городских маршрутах, равномерное распределение транспорта по маршруту следования, контроль за работой системы в целом. Второе направление - информирование жителей. Горожане узнают информацию о точном расписании маршрутов, точном времени прибытия автобуса или троллейбуса нужного маршрута на остановку, время движения в пути.
Одним из первых этапов работы ЦДС стало внедрение портала информирования пассажиров о движении общественного транспорта. Красноярцы высоко оценили данный проект, но отмечают необходимость его дальнейшего развития и совершенствования. В настоящее время в тестовом режиме запущена мобильная версия сайта. С ее помощью можно отследить движение транспорта на всех маршрутах города, с точностью до 1-2 минут, определить планируемое время прибытия транспорта на остановочный пункт.
В ходе выездной инспекции Эдхам Акбулатов поручил руководителю департамента транспорта Игорю Киму в течение двух недель подготовить предложения по улучшению работы диспетчерской службы и совершенствованию услуг для жителей города: «Считаю, что необходимо активнее использовать ай-ти-технологии для повышения эффективности работы службы в целом. Должно быть усовершенствовано программное обеспечение, создано более удобное расписание транспорта, урегулирована работа перевозчиков».
- Почти 200 тысяч запросов поступает на данный ресурс ежедневно, - заметил Эдхам Акбулатов. - Это значит, что каждый четвертый пассажир пользуется данной услугой. Но, вместе с тем, большое количество жителей города пользуется и традиционным способом получения информации – телефонными звонками в диспетчерскую службу. В этой связи необходимо использовать технологию многоканальных телефонов и увеличить количество диспетчеров, принимающих звонки. Я дал соответствующее распоряжение, буду требовать, чтобы этот вопрос был решён.
- Работа данной службы должна совершенствоваться постоянно, - отметил Эдхам Акбулатов. - Многое было сделано за минувшие пять лет: весь подвижной состав города Красноярска уже оснащён устройствами навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, которая сегодня позволяет отслеживать местонахождение более 1000 единиц общественного транспорта, который ежедневно выходит на улицы города, диспетчерский центр позволил сделать работу общественного транспорта сделать более открытой и подконтрольной. Но красноярцы требуют совершенствования системы. Мы будем продолжать работу по созданию более эффективной и совершенной работы диспетчерской службы.