Новости
Охотник за впечатлениями
Кто может приехать к морю и забыть в него окунуться? Только тот, кто предан холсту и вдохновению. «Ветер с моря» - камерный вариант южного пленера красноярского художника Сергея Форостовского. Все восемнадцать работ, представленных на выставке в Доме искусств, написаны в трёх разных странах, которые находятся, условно говоря, между тридцатой и сороковой параллелью. Здесь и бухта Крыма, и Даосский монастырь, и цветущий луг на Майорке.
Несмотря на то, что море заявлено уже в самом названии, на картинах лишь его фрагменты. «К морю в этих случаях я всегда вставал спиной, чтобы ощущать дуновение ветра затылком и наблюдать рельеф и архитектуру, - делится замыслом полотен их автор, член Союза художников России Сергей Форостовский. - Чтобы видеть, какое влияние морской воздух оказывают на берег».
Этот мотив общения с водой художнику знаком с детства, ведь дом его родителей стоял буквально в нескольких метрах от моря. Художник признаётся, что любит наблюдать за людьми, однако на представленных картинах почему-то их не нет. Но этому есть своё объяснение.
- Когда я нахожусь на природе, полностью погружаюсь в то, что вижу, и пытаюсь показать человека ни иллюстративно, а таким образом, чтобы его присутствие чувствовалось внутри картины, - объясняет мастер. - Мне хочется, чтобы человек был один на один с тем пейзажем, на который он смотрит.
Выставка «Ветер с моря» художника Сергея Форостовского проходит в Доме искусств по адресу: проспект Мира, 3. Экспозиция продлится до 28 февраля.
Все работы художник пишет в раз, старается делать этюды сразу выставочными и в мастерской не дорабатывать, чтобы, как он говорит, не превратить их в засушенную картинку. Выставки Сергея Викторовича кочуют от города к городу, от континента к континенту, поэтому-то крымские пейзажи соседствуют с испанскими и китайскими просторами. Но связывают их не только кипарисы.
- При содействии международного отдела министерства культуры Красноярского края и Союза художников России создан проект «Мост искусств», - рассказывает автор. - За шестнадцать лет его существования в крае побывали художники из Испании, а этим летом должны приехать из Словакии и Германии. Эта выставка тоже звено в цепочке перемен и обмена впечатлениями.
Ветер поистине магическая составляющая всех полотен. Именно он приводит в движение мельницу, создаёт ребристость на водной глади, прогуливается меж улочек и осматривает крыши. Его видно, но в то же время он незрим. «Здесь ветер не как таковой, - делится тайной восприятия Сергей Викторович. - Его можно сделать, не написав наклонившееся дерево и сбившуюся в полёте птицу. Он должен присутствовать по ощущениям».
Бескрайность двух стихий подтверждают и не обрамлённые рамами картины. Здесь они попросту не нужны, чтобы не ставить границ для ветра и моря.
Несмотря на любовь художника к дальним странам, его нельзя упрекнуть в том, что он якобы не долюбил Красноярск. У Сергея Форостовского написан большой цикл работ под названием «Улица Вавилова». Казалось бы, такая обычная городская магистраль, а столько полотен отданы именно этой улице. Всё дело в том, что художник десять лет ходил по одной и той же дороге из дома до театра, где когда-то работал. «На Вавилова стоят интересные продолговатые домики, - подмечает Сергей Викторович. - В них и срезанных деревьях есть какое-то обаяние. Это моя любимая улица, столько хороших мыслей на ней родилось…»
Но ценный для художника пленэр в Сибири всего лишь сезонный, поэтому ему приходится куда-то уезжать за его продолжением. Мастер - охотится, зритель - впечатляется. Такая возможность у последнего будет до конца февраля.