Новости
Чемодан, вокзал, Россия
В этом году мы решили расширить рубрику «Сумма мастерства», где рассказываем о профессиях, необходимых для производства продукции. На этот раз мы добавим истории о специалистах, производящих нематериальные ценности. Начнём с профессионалов, чьими стараниями граждане нашей необъятной родины попадают из одной географической точки в другую, путешествуя на поездах дальнего следования. Мы знаем, что вагонные споры - последнее дело, поём, как на Тихорецкую состав отправится, и о том, что скатертью-скатертью дальний путь стелется. Перроны, вокзалы и поезда для жителей России часто становились темой песен, так как были связаны с романтикой странствий и разлук. В самом деле, что может быть приятнее, чем дремать на верхней полке купе под стук колёс или глядеть, как проносятся за окном дома, леса и поля. Но для кого-то поездки на поездах - отдых, а для кого-то труд.
Билет не на балет
1. Билетный кассир. Продаёт билеты гражданам, выбирая при помощи компьютерной программы нужный рейс, номер вагона и место пассажиру. Дежурный билетный кассир следит за терминалами самообслуживания, где также можно купить билеты на поезд, разъясняя затрудняющимся гражданам, что делать с автоматом, чтобы получить пропуск в поезд. Один дежурный кассир обычно отвечает за несколько терминалов.
2. Сотрудник ай-ти отдела. Следит за программным обеспечением компьютерной сети в кассах и за работой терминалов, отвечает за работу интернет-ресурса, где можно приобрести билеты в онлайне.
3. Диктор железнодорожного вокзала. Информирует пассажиров о движениях составов, прибытии и отбытии поездов на станцию.
Когда вагончик тронется
1. Проводник. Встречает пассажира, проверяет его личность и билет, размещает его в вагоне. Выдаёт бельё, предлагает чай и прессу, осуществляет уборку в вагоне, сопровождает и обслуживает пассажира на всём пути следования. Как правило, в вагоне два проводника.
2. Начальник поезда. Осуществляет общее руководство всеми проводниками, находится в специальном штабном вагоне. Держит радиосвязь со всеми сотрудниками.
3. Железнодорожный полицейский. Сопровождает практически все поезда дальнего следования, следит за соблюдением порядка и законности в пути.
4. Поездной электромеханик. Устраняет неполадки в вагонах по пути следования - заклинивание окон, дверей, погасший свет, мелкий и средний ремонт.
5. Машинист. Управляет поездом, ведёт его по маршруту в соответствии с правилами пассажирских перевозок.
6. Помощник машиниста. Выполняет поручения машиниста и техническое обслуживание тяглового состава.
7. Директор вагона-ресторана.
8. Повар вагона-ресторана.
9. Официант вагона-ресторана.
10. Посудомощик вагона-ресторана.
Координируют и обслуживают
1. Диспетчер поездной. Руководит движением поездов на участке дороги (диспетчерском круге). Ему подчиняются машинисты локомотивов и дежурные по станциям.
2. Дежурный по станции. Распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог.
3. Осмотрщик вагонов. Проверяет исправность оборудования под вагоном, колёсное и тормозное оборудование: нет ли трещин, осколков и разрушений.
4. Экипировщик водой. Заправляет поезд водой в пути следования.
5. Мойщик вагонов. Перед поездкой моет вагоны.
6. Слесарь по ремонту подвижного состава. Выполняет текущий и капитальный ремонт вагонов.
7. Медработник. Осматривает локомотивную бригаду - машиниста и его помощника перед каждым рейсом.
Итого в организации перевозки пассажиров участвуют как минимум 20 представителей различных профессии.