Новости
Одно для всех
«Мне бы социальную карту оформить», - обращается пожилой мужчина к специалисту, встречающему клиентов на входе. Сотрудник отдела помогает получить талон с номером очереди - его выдаёт специальный аппарат. Мужчина не успевает снять шапку и расстегнуть пуховик, его уже приглашают в кабинет.
К слову, этот кабинет - для оформления социальных карт, здесь единственный. Все остальные специалисты работают с клиентами в двух просторных залах, у каждого - своё окошко для приёма. Для комфортного ожидания - мягкие диванчики и даже большой аквариум с пёстрыми рыбками. Предусмотрены особые условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из рабочих мест оборудовано прямой видеосвязью с сурдопереводчиком. Если клиент плохо слышит, трудностей с общением не возникает.
После ремонта помещение управления социальной защиты населения Ленинского района открылось в январе. Теперь оно идеально адаптировано для оказания услуг по принципу одного окна.
- Мы выполняем наказ президента, по которому все государственные учреждения должны до 2015 года перейти на работу по принципу одного окна, - рассказывает Наталья Боброва, руководитель главного управления социальной защиты населения администрации Красноярска. - Самое главное, что клиент, обратившись один раз с одним пакетом документов, имеет право на получение нескольких услуг. В частности, сегодня в Ленинском районе по принципу одного окна предоставляется 87 услуг, что составляет более 95 процентов от их общего количества.
Практика показала, что в среднем работа специалиста с одним посетителем занимает от 3,5 до 15 минут. Кроме того, введение электронной очереди позволило избежать долгого ожидания приёма. Если посетитель обращается за предоставлением нескольких услуг, например, многодетная мама оформляет документы на детские пособия, адресную материальную помощь и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, то работа со специалистом продлевается до 25 минут.
- Сюда приходят практически все люди пожилого возраста нашего района с вопросами, касающимися соцзащиты - оказания материальной помощи, оформления документов, - говорит Зинаида Стельмах, председатель совета ветеранов Ленинского района. - Обращаются и молодые мамочки, и многодетные семьи. Знаю по их отзывам, что они просто поражены теми хорошими условиями, которые созданы сейчас в управлении. И раньше специалисты управления социальной защиты к нам внимательно относились. Но сейчас здесь практически нет очередей, чистота, порядок, уют.
В мае прошлого года изменились структуры всех районных управлений социальной защиты населения. В каждом из них выделены специальные отделы по приёму документов по принципу одного окна.
- Пока в трёх районах города - Железнодорожном, Кировском и Центральном - нет таких особых условий в помещениях. Но принцип одного окна соблюдается везде, - поясняет Наталья Боброва. - Проведена огромная работа по подготовке специалистов. Теперь каждый из них знает всё законодательство - более 300 видов нормативных документов. При содействии краевого министерства социальной политики проведено техническое оснащение рабочих мест, на каждом компьютере установлена специальная правовая справочная система.
В управлении Ленинского района отмечают: теперь сотрудники принимают клиентов без перерыва на обед. Существует только пятнадцатиминутный технический перерыв - он необходим для обновления компьютерной базы. Кроме того, специалисты работают до последнего посетителя: если в шесть вечера остались ожидающие приёма, их обязательно примут в этот день.