Новости

Обсуждаем изменения транспортной схемы Красноярска

Обсуждаем изменения транспортной схемы Красноярска

Пустые здесь не ездят

Пустые здесь не ездят

Предложенные городским департаментом транспорта изменения в транспортную схему Красноярска вызвали довольно бурную реакцию жителей. В рамках общественного обсуждения, стартовавшего 3 февраля, от горожан поступило около полутора тысяч мнений. Своё отношение к закрытию некоторых маршрутов высказывают и посетители нашего сайта ГородскиеНовости.РФ. Сегодня мы попытаемся проанализировать высказывания красноярцев по поводу разных маршрутов.

№ 50 «мкр. Северный - Стела»

«Автобусом маршрута № 50 мы, жители Зелёной Рощи и прилегающих микрорайонов, пользуемся при поездках в «Роев ручей», на Столбы, - пишет в редакцию Пушмина (читательница, к сожалению, не сообщила своего имени). - Лично я и мои подруги, а мы пенсионеры, этим автобусом пользуемся два-три раза в неделю. Я не видела ни разу, чтобы автобус шёл пустой. Если отменят 50-й и не дадут взамен ничего для того, чтобы побыть на природе три часа, то необходимо будет такое же время добираться до нужного места».

В своём мнении пенсионерка не одинока. В разделе общественных обсуждений на сайте городской администрации можно без труда найти мнения многочисленных сторонников сохранения 50-го маршрута. В том числе и людей, имеющих проблемы со зрением. Дело в том, что на улице Свердловской сосредоточена социально-реабилитационная инфраструктура для слабовидящих. Маршрут № 50 - единственная для них возможность добраться, скажем, до специализированной библиотеки.

№ 68 «Спортзал - Госуниверситет»

В защиту этого маршрута в основном выступило студенчество: «Я живу на проспекте Свободном, 76, и мне приходится очень часто ездить на Взлётку. Могу туда доехать, не делая огромный круг и пересадки, только на 68-м. Считаю, что этот маршрут сейчас не пользуется популярностью не потому, что он никому не нужен, а потому, что его никто не может дождаться, так как между автобусами очень большие интервалы. В связи с этим я предлагаю не убирать 68-й, а, наоборот, увеличить количество автобусов на этом маршруте. Студент ЮИ СФУ Ефим».

№ 43 «Автовокзал «Восточный» - мкр. Ветлужанка»

№ 84 «мкр. Ветлужанка - Автовокзал «Восточный»

Страстей вокруг этих маршрутов, на первый взгляд, вроде поменьше, но те, кто высказываются, категоричны.

«Маршрут № 43 необходимо оставить. Он единственный, на котором горожане с проспекта «Красноярский рабочий» могут без пересадок доехать до БСМП. Отменять маршрут, связывающий правый берег с важным лечебным учреждением, считаю ошибкой. Валентина».

С маршрутом № 84 у не меньшего числа горожан связаны ежедневные поездки на работу и обратно. «Улица Калинина попадёт в изоляцию!» - вот рефрен большинства высказываний.

Игорь Ким, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

- Мы открыты абсолютно всем предложениям неравнодушных горожан. Подчеркну, что окончательное решение по перечисленным изменениям в транспортной схеме Красноярска будет принято с учётом поступивших от жителей замечаний. Пока тех, кто против, больше, чем тех, кто за изменения.

Нюанс

Высказать своё мнение по поводу предложенных изменений транспортной сети можно на сайте администрации Красноярска admkrsk.ru Общественные обсуждения/Текущие обсуждения/Изменение маршрутной сети города и внедрение пересадочной транспортной карты. Обсуждение продлится до 16 февраля.

Также вы можете направить своё мнение к нам по почте на адрес редакции: 660021, Красноярск, ул. Робеспьера, 7, 10-й этаж, редакция газеты «Городские новости», или на сайт ГородскиеНовости.РФ.

Особое мнение

Впрочем среди отзывов на предложение по отмене маршрутов попадаются и положительные. Правда, они, по сути, подтверждают доводы противников изменений - на маршруте мало автобусов. Например, Валентина пишет: «Надо сокращать, особенно там, где мало автобусов. Какой толк от маршрута, на котором работает всего пять-шесть машин? Его никогда не дождёшься - это я говорю о маршруте № 68. Пусть лучше добавят автобусы на другие маршруты - и ходить будут чаще, и ждать на остановке придётся меньше».

Конструктивное предложение

Удалось отыскать очень интересное предложение Сергея: «Менять нужно систему целиком. Например, поделить все маршруты на «магистральные» и «подвозные». Подвозные - обычные автобусы с короткими маршрутами, которые будут привозить пассажиров к магистральным для дальнейшей пересадки. При такой системе не будет дублирующих маршрутов. Пересадок, конечно, станет больше, но они должны быть бесплатными в течение определённого времени. Оплата проезда должна быть не за факт посадки пассажира в транспорт (как сейчас), а за доставку пассажира к пункту назначения».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА