Новости
Скандал в автобусе
Я спешила на концерт. И хотя на улице мороз стоял за двадцать да ещё с ветерком, настроение было приподнятое. Но оно исчезло сразу же, как только вошла в автобус. От остановки он рванул так, что если бы я чуть слабее держалась за поручень, то неминуемо грохнулась на пассажиров или на пол. Не снижая скорости, без объявления остановок, автобус мчался вперёд. Увидев в окно, что нужная остановка промелькнула мимо, женщина, стоявшая у выхода, закричала водителю: «Вы почему не остановились? Мне же здесь нужно выйти! Я только что выписалась из больницы и теперь в такую даль вынуждена буду возвращаться!» - возмущалась она. С места кондуктора раздался суровый бас: «Вы не нажали кнопку. Вон, видите, там написано».
А почему не объявляете остановки? - спросила другая женщина, так же, как и первая, проехавшая свою остановку.
А это в наши обязанности не входит, - прозвучал ответ.
Как это не входит в вашу обязанность? А в чью же тогда? - спросил уже кто-то третий. - В вашу обязанность входит только деньги собирать?
Мужчина огрызался. Скандал разгорался всё больше, но кондуктор в нём уже не участвовал. Высадив пассажиров на остановке «Хлебозавод», автобус в ускоренном темпе снова устремился вперед. И вновь не останавливаясь и не оглашая остановок. Раздался вопрос:
- Какая следующая остановка? Я нездешняя и микрорайона этого не знаю.
Но ответа не последовало.
- Я спрашиваю, какая следующая остановка? - повторила свой вопрос пассажирка.
Но кондуктор молчал, как партизан на допросе. Ответила ей готовившаяся к выходу женщина, она же и нажала кнопку, так как спрашивающая была маленького роста и дотянуться до кнопки просто не могла. Не выдержав такого безобразия, я вышла вместе с этими женщинами, хотя нужно было проехать ещё одну остановку.
От хорошего настроения не осталось и следа. Вышедшие возмущённые пассажиры разошлись каждый в свою сторону. Во мне тоже все кипело от возмущения. Что же это, думала я. Плату за проезд повышают регулярно, а уважения к пассажирам никакого. Почти в половине автобусов нет звукового оповещения. Да и если есть запись с названием остановок, то водитель включает её порой небрежно: то нажимает кнопку оповещения раньше остановки, то после того как автобус тронется. Иногда, забывшись, пропускает две-три остановки, спохватывается и начинает нажимать подряд, и в салоне звучит сразу несколько названий. Пассажиры сидят и гадают, какая же в действительности следующая остановка. Кондукторы чаще всего отмалчиваются.
Накануне Наталья Геннадьевна Ерышева со слезами на глазах рассказывала, с какими трудностями она добиралась до краевой спецбиблиотеки для инвалидов по зрению. Эта замечательная женщина родилась в 1942 году, ветеран труда, более двадцати лет проработала в музыкальной школе… Сейчас инвалид второй группы. У неё очень болят ноги, и передвигается она с помощью трости. Но неугомонный характер не позволяет Наталье Геннадьевне безвылазно сидеть дома, она старается своей игрой на фортепиано дарить людям радость. Вот и в тот день она спешила к своим слушателям. Единственный транспорт, которым она могла доехать до библиотеки, автобус № 50. Она стояла на остановке, когда автобус, проскочив вперёд, остановился. Ерышева устремилась к нему. Ей оставалось сделать каких-то три-четыре шага, как дверь автобуса закрылась. Женщина махала своей палкой, кричала, чтобы её впустили в автобус. Но водитель к просьбе пожилой женщины остался глух, и ей пришлось на тридцатиградусном морозе дожидаться следующего автобуса, а это в лучшем случае 30-40, а то и 50 минут! И когда же, наконец, она вошла в вестибюль библиотеки, у неё не попадал, как говорится, зуб на зуб.
Я бы могла рассказать еще десятки подобных случаев, но, думаю, достаточно и этих. Они красноречиво говорят о неуважении многих наших перевозчиков к своим пассажирам. Конечно, среди работников пассажирского транспорта есть много замечательных людей - отзывчивых, добрых. Но не зря говорят, что бочку мёда можно испортить даже одной ложкой дёгтя.
Хочется ещё раз напомнить, что в нашем крае стартовала программа «Доступная среда», в которой говорится о внедрении в Красноярске программы «Говорящий город». Согласно этой программе автобус, подходя к остановке, должен объявлять номер своего маршрута. Таким образом, незрячий или слабовидящий человек без проблем может сесть в свой транспорт. Дождёмся ли, что она реализуется и у нас, и в системе пассажирского транспорта будет наведён порядок, чтобы человек за свои деньги смог ездить без опаски, а не получать очередной стресс? Или это наш красноярский менталитет - держать людей, которым и так нелегко живётся, в постоянном напряжении?