None

Алексеев Анатолий Дмитриевич / Alexeev Anatoly Dmitrievich

Алексеев Анатолий Дмитриевич (1902—1974) — полярный лётчик, лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Участвовал в высадке экспедиции знаменитого географа и исследователя Ивана Папанина на Северный полюс.

Алексеев Анатолий Дмитриевич / Alexeev Anatoly Dmitrievich

Алексеев Анатолий Дмитриевич (1902—1974) — полярный лётчик, лётчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Участвовал в высадке экспедиции знаменитого географа и исследователя Ивана Папанина на Северный полюс.

Анатолий Алексеев родился в городе Ломжа, находящемся сейчас на территории Польши. С 1905 года жил с родителями в городе Сергиев Посад (ныне находится в Московской области). С 1920 года Алексеев в Красной армии, был радистом, руководителем электролаборатории. Но главное место в его судьбе заняли небо и Северный полюс. В 1930 году, выучившись, Алексеев стал пилотом полярной авиации Севморпути, проводил ледовую разведку, разрабатывал её новые методы, участвовал во многих поисково-спасательных операциях.

Весной 1937 года Алексеев в качестве командира самолёта в составе группы помогал высадке экспедиции Ивана Папанина на Северный полюс. Об этой легендарной вылазке потом напишут книги. Сесть на Полюс с первой попытки Алексееву не удалось. Из-за непогоды он был вынужден приземлиться в 17 километрах от нужной точки. Переждав буран, Анатолий Дмитриевич всё же долетел до цели. Но на обратном пути ему не хватало топлива. Однако пилот не бросил машину, совершив вынужденную посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Товарищи привезли горючее, и Алексеев благополучно добрался до базы.

За проявленные мужество и героизм в этой экспедиции Анатолий Алексеев был удостоен звания Героя Советского Союза.

После ещё нескольких спасательных операций Алексеев перешел в лётчики-испытатели, с 1939 года испытывал серийные бомбардировщики.

С начала Великой Отечественной войны опытный авиатор бился с врагом в небе. После войны, с 1946-го по 1958-й, он совершил пробные вылеты на новых моделях Ту-2, Ту-4, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28.

Выйдя на пенсию, Алексеев жил в Москве, работал в гражданской авиации. Умер лётчик 29 января 1974 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.


Alexeev Anatoly Dmitrievich (1902-1974) - polar pilot, test pilot, participant in the Great Patriotic War, Hero of the Soviet Union. Participated in the landing of the expedition of the famous geographer and explorer Ivan Papanin to the North Pole.

Anatoly Alexeev was born in the town of Lomza, now located on the territory of Poland. Since 1905 he lived with his parents in the town of Sergiev Posad (now it belongs to the Moscow region). In 1920 Alexeev joined the Red Army, was a radio operator, later - the head of the electrical laboratory. But the main place in his life was to be occupied by the sky and the North Pole. In 1930, after finishing flight courses, Alexeev became a pilot of the polar aviation of the Northern Sea Route, conducted ice reconnaissance, developed its new methods, participated in many search and rescue parties.

In the spring of 1937, Alexeev as the commander of one of the aircrafts facilitated the landing of Ivan Papanin's expedition to the North Pole. Many books were later written about this legendary sortie. The first Alexeev’s attempt to land his plane on the Pole was unsuccessful. Because of the weather, he was forced to land 17 kilometers away from the destination point. After the snow storm had finished Alexeev managed to reach the North Pole. But on the way back he did not have enough fuel. However, the pilot did not abandon the plane, making an emergency landing on the ice floe near the 84th parallel. Some time later his fellow-pilots brought him fuel and Alexeev safely reached the base.

For showing courage and heroism in this expedition, Anatoly Alexeev was awarded the title of the Hero of the Soviet Union.

After a few more rescue operations Alexeev became a test pilot, since 1939 he started testing serial bombers.

Since the beginning of the Great Patriotic War, the experienced aviator fought with the enemy at the front. After the war, from 1946 to 1958, he made test flights on the new models of TU-2, TU-4, LI-2, IL-12, IL-14, IL-28.

After retiring, Alexeev lived in Moscow, worked in civil aviation. The pilot died on January 29, 1974 and was buried at the Novodevichy Cemetery.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА