Проспект культуры
В Красноярском театре им. Пушкина поставили "Человека из Подольска"
Не помните, в какой цвет покрашены стены вашего подъезда? Это диагноз. Но болезнь излечима, уверены в Красноярском театре имени А. С. Пушкина, в репертуаре которого появился новый спектакль — “Человек из Подольска”.
Не помните, в какой цвет покрашены стены вашего подъезда? Это диагноз. Но болезнь излечима, уверены в Красноярском театре имени А. С. Пушкина, в репертуаре которого появился новый спектакль — “Человек из Подольска”.
“Человек из Подольска” — драматургический дебют писателя Дмитрия Данилова. Современный прозаик и поэт, лауреат нескольких российских и зарубежных литературных премий, дважды финалист премии “Большая книга” решил испытать себя на театральном поприще. Пьеса “Человек из Подольска” впервые была опубликована в начале 2017 года и уже через полгода поставлена в знаменитом в Театре.doc. В 2018 году Данилов получил за неё премию “Золотая маска” в номинации “Работа драматурга”.
За модную новинку взялась актриса театра Пушкина — Анастасия Малеванова. Занятая в ведущих ролях репертуара молодая актриса показала, что она не только прекрасная исполнительница, но и подающий надежды режиссёр. Хрупкой девичьей рукой она профессионально и чётко выстроила линию спектакля. Режиссёрский опыт у Анастасии уже есть: она работала в проекте “Театр на крыше”, но на сцене родного театра в качестве постановщика выступила впервые. Хорошо помогли ей собратья-актёры. Компания подобрана прекрасная: Данил Коновалов, Станислав Линецкий, Иван Кривушин, Ольга Белоброва, Иван Янюк. От увиденного на сцене есть ощущения слаженной работы команды. Артисты работают легко, с куражом и удовольствием играют в добрых и злых полицейских и их жертв.
Перед зрителем совершенно обычный полицейский участок: фото президента на стене, папки с бумагами, “обезьянник”, люди в форме. Но это лишь внешние атрибуты. За протокольным, обыденным антуражем скрывается неординарное содержание: полицейские рассуждают не о преступлении и наказании, а о логике и абсурде, хорошо знают отечественную историю, легко рассуждают о постмодернизме, в курсе, что из себя представляет музыкальная пьеса “4,33” Джона Кейджа, разбираются в индастриал-музыке и даже при помощи песни и танца пытаются создавать новые нейронные связи в мозге. Несмотря на форму и погоны, капитан полиции Марина (Ольга Белоброва) в своей восторженности и экспрессии больше похожа на музейного работника, чем на сотрудника МВД.
Оказавшись в отделении, молодой журналист из Подольска (Станислав Линецкий) не может поверить своим глазам и ушам — настолько происходящее похоже на розыгрыш или театр абсурда. На протяжении полутора часов он пытается понять, за что его задержали, но тщетно: парня пытают вопросами про достопримечательности Подольска, увлечения, интересы, личную жизнь. При этом копы выказывают недюжинную эрудицию в любом вопросе: от литературы до архитектуры. Журналист Николай уверен, что жизнь его скучна и неинтересна из-за внешних факторов: он живёт в фабричном предместье столицы — Подольске, где все уныло, грязно и однообразно, его музыкальная группа не имеет успеха, потому в России не ценят настоящую музыку, и так далее. Кто здесь жертва, а кто палач — сразу сказать невозможно. Хочешь или нет, но интеллектуально-эмоциональные пытки полицейских приводят к умозаключению: каждый сам кузнец своей серой, тоскливой и никчемной жизни. Ведь никто не заставляет нас жить там, где нам не нравится, безвольно существовать на автомате, выбирая однообразную орбиту “дом — нелюбимая работа — ночной клуб”. Не нравится — меняй или хотя бы подними глаза, посмотри вокруг себя — может, что-то прекрасное всё же найдётся.
Спектакль получился смешной и немного страшный. Потому что в какой-то мере это про каждого из нас. В любом человеке есть что-то от “человека из Подольска”.
Нюанс
Красноярцы уже знакомы с творчеством Дмитрия Данилова: он автор либретто монооперы Михаила Крутика “Концерт для Повара с Оркестром”, мировая премьера которой состоялась этой весной в нашем городе в рамках Транссибирского арт-фестиваля.