Проспект культуры
В Красноярске прошли гастроли Пермского академического Театра-Театра
“Алые паруса” Александра Грина — гимн романтике, вере и мечте. Повесть была написана в холодном, голодном и разграбленном Петербурге в начале двадцатых годов прошлого века.
“Алые паруса” Александра Грина — гимн романтике, вере и мечте. Повесть была написана в холодном, голодном и разграбленном Петербурге в начале двадцатых годов прошлого века. По воспоминаниям современников, автор волшебной истории слыл непростым, закрытым человеком, борцом, ищущим справедливость, но так и не нашедшим её. Но его произведение стало настоящей путеводной звездой для последующих поколений мечтателей.
“Алые паруса” продолжают жить не только как литературное произведение. Повесть — излюбленный материал для театров. Композитора Максима Дунаевского сочинение Грина вдохновило на создание мюзикла, который с успехом идёт в театрах страны. Представил свою версию и Пермский Театр-Театр. Очень яркий и динамичный мюзикл “Алые паруса”, который увидели красноярцы на сцене театра оперы и балета, — легендарная постановка, он идёт уже шесть лет. В 2013 году постановка получила Национальную театральную премию “Золотая маска” за режиссуру.
— В спектакле заняты драматические артисты, — рассказывает художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра и режиссёр мюзикла Борис Мильграм. — Они не профессиональные певцы и танцоры, но мы много занимаемся в театре вокалом и хореографией. Если в опере на первом месте — пение, то в мюзикле — актёрская игра. Если актёр не просто споёт, но и сыграет, то ему поверят и за ним пойдут. Именно в этом секрет успеха мюзикла. Эти сибирские гастроли важны нам, театры без движения жить не могут. Пермская публика привыкла к нам, любит нас и относится к тому, что мы делаем, более лояльно. Поэтому сторонняя, объективная оценка нам чрезвычайно важна.
История Пермского академического театра началась в 1927 году, когда пермская рабочая молодёжь создала ТРАМ — как альтернативу традиционному “устаревшему” драматическому и оперному искусству.
Ключевое слово, которым можно охарактеризовать пермскую постановку, — это страсть. Здесь всё делают со страстью — верят, любят, враждуют и даже тоскуют. Актёры на сцене — это сгусток бешеной энергии, а спектакль — словно пульсирующее сердце, которое вот-вот разорвётся от отчаянья или любви. Музыка Дунаевского в современной аранжировке задаёт темпоритм действию. На сцене всё живёт по законам моря: музыка, сценография, хореография, пластика. Море постоянно штормит. Но когда оно становится ласковым и спокойным, дарит надежду, в том числе и зрителю, на лучшую жизнь. Нежные, лирические вокальные партии главных героев — словно свет маяка в бушующем, абсурдном и жестоком мире.
Второй спектакль, который пермяки представали на красноярской сцене, — мюзикл в диснеевском стиле по мотивам сказки Вильгельма Гауфа “Карлик Нос”. Музыку к спектаклю написала известный российский композитор Лора Квинт. Интересно, что среди создателей этого спектакля красноярец Даниил Ахмедов. Как художник и режиссёр Ахмедов известен такими постановками в Красноярском ТЮЗе, как “Алиsа”, “Пер Гюнт”, “Биндюжник и король”, “Снежная королева”. Даниил Ахмедов — номинант “Золотой маски”, лауреат национальной театральной премии “Арлекин”.
Надо заметить, что пермский театр — не совсем обычный драматический театр. Некоторые постановки выходят за рамки традиционного формата, здесь есть место не только классическим спектаклям, но и актуальному искусству, экспериментам. Например, зрители Театра-Театра привыкли, что в репертуар входят мюзиклы. Чтобы в совершенстве освоить это направление, в театре создали свою балетную труппу и оркестр.
Нюанс
Гастроли Пермского академического Театра-Театра в Красноярске прошли в рамках программы “Большие гастроли” Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ.