Новости
В Красноярске экипажи троллейбусов обучили обращению с инвалидами
Для проведения инструктажа экипажей троллейбусов инвалид-колясочник Александр Мельников прибыл прямо в депо
Для проведения инструктажа экипажей троллейбусов инвалид-колясочник Александр Мельников прибыл прямо в депо. Туда, на Березина, 1 его вместе с подругой доставило социальное такси, специально оснащённое устройством погрузки-выгрузки маломобильных пассажиров.
Некоторые троллейбусы в Красноярске также оборудованы для транспортировки колясочников - на шесть маршрутов ежедневно в рейс выходит два десятка единиц машин, имеющие аппарель, площадку для установки кресла-коляски, пневматическую подвеску, пазволяющую троллейбусу наклоняться в сторону остановки, чтобы маломобильному пассажиру было легче заехать в салон. Департамент транспорта администрации Красноярска организует регулярные инструктажи с участием инвалидов, чтобы экипажи - кондукторы и водители - чётко усвоили порядок своих действий при посадке колясочников.
- В ближайшее время, в предверии Универсиады, планируется приобретение восьми низкопольных троллейбусов, оснащённых аппарелью, а также порядка сотни автобусов с низким полом, - говорит Дмитрий Петров, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска. - Поэтому экипажи муниципального транспорта должны быть готовы к тому, что люди с ограниченными возможностями по городу передвигаются, пользуются общественным транспортом, и будут пользоваться им ещё больше. Особенно летом.
Приглашённый для участия в проведении инструктажа инвалид-колясочник Александр Мельников отметил, что он регулярно передвигается по городу и ощущает на себе, как в лучшую сторону изменилось отношение экипажей к необходимости помогать маломобильным пассажирам сесть в автобус или троллейбус.
- Два года назад однажды я отправился на стадион посмотреть игру любимой футбольной команды, дело было зимой, - вспоминает Александр. - Я два часа простоял на остановке. Мимо меня за это время проехало несколько автобусов с аппарелями, но ни один из них так и не взял меня в салон. Тогда ещё не было мобильного приложения, с помощью которого я сегодня оповещаю водителя ближайшего автобуса, что жду его на определённой остановке. С тех пор многое изменилось и такую ситуацию теперь трудно вообразить.