Новости

Из-за кого на самом деле нечем дышать в Красноярске?

По данным министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, на печи частного сектора приходится всего лишь восемь процентов всех выбросов в атмосферу.

Из-за кого на самом деле нечем дышать в Красноярске?

“Живу в новостройке рядом с частным сектором. Рядом нет никаких промышленных предприятий. Зимой, а особенно в сильные морозы, на улице становится нечем дышать из-за дыма, который валит из труб избушек. Неприятный угольный запах попадает в квартиру. Когда я заселялся сюда пять лет назад, такого смрада не было. Дмитрий Варфоломеев, ветеран труда”.

По данным министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, на печи частного сектора приходится всего лишь восемь процентов всех выбросов в атмосферу. Более половины — на промышленные предприятия, немногим более трети на автотранспорт. Однако в ведомстве отмечают: несмотря на то, что за последние двадцать пять лет количество суммарных выбросов в атмосферу снизилось почти на 180 тысяч тонн, концентрации загрязняющих веществ у поверхности земли только нарастают.

— В черте города на уровне дыхания пробы воздуха показывают в основном картину, характерную для выбросов транспорта, печей частного сектора и малых котельных: бензапирен, оксиды азота, — говорит Юлия Гуменюк, заместитель министра экологии и рационального природопользования Красноярского края. — То есть низко расположенных источников. Но решающим фактором осложнения экологической обстановки в краевом центре являются природно-климатические условия. В течение последних трёх лет мы отмечаем значительное увеличение количества безветренных дней в году. Штиль в сочетании с расположением Красноярска, зажатого между возвышенностями, позволяет очень быстро накопить над городом покрывало из смога.

Добавим, что экология столицы Универсиды-2019 обсуждалась во время недавнего визита президента России Владимира Путина в Красноярск. Руководитель региона Александр Усс отметил, что для разрешения наболевшего вопроса предпринимаются меры по всем направлениям. И если крупные предприятия последовательно двигаются к снижению выбросов, корпоративные бюджеты под это свёрстаны и утверждены, то в отношении транспортной и “печной” составляющих работа только началась.

— Реализация программ модернизации наших крупнейших предприятий через три — пять лет даст искомый результат, — заявил на совещании с президентом глава региона. — Вместе с тем растёт удельный вес автотранспорта. Красноярск входит в тройку лидеров страны по уровню автомобилизации. При этом 60 процентов городского автопарка эксплуатируется более 10 лет, со всеми вытекающими из этого факта последствиями для качества атмосферного воздуха. В совокупности с особенностями рельефа местности Красноярска и незамерзающим Енисеем низкие выбросы, включая также малые котельные и печи домохозяйств, дают вот такой нежелательный эффект.

Добавим, что в ответ на запрос “Городских новостей” в одной из красноярских компаний по продаже угля признали, что за последние годы объёмы реализации их продукции выросли. Логично предположить, что топливо приобретается, чтобы быть использованным по своему прямому назначению, в том числе и жителями частного сектора. А значит, наблюдения автора письма могут иметь под собой основание.

Нюанс

В мировой практике снижение выбросов автотранспорта в условиях мегаполиса достигается тремя путями: ограничение поездок по городу для личных автомобилей, использование топлива высокого экологического класса и переход на альтернативные виды топлива.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА