Новости

В Красноярске запустят общественный транспорт по Енисею

Уже в этом году у красноярцев и гостей города появится возможность передвигаться по краевому центру на новом виде общественного транспорта. В тестовом режиме будет запущен маршрут по Енисею: о. Татышев – Торговый центр – Пашенный – театр Оперы и Балета. По планам инвестора, в ближайшие два года количество остановочных пунктов речного транспорта вырастет до 11.

В Красноярске запустят общественный транспорт по Енисею

По городу на речном трамвайчике

Уже в этом году у красноярцев и гостей города появится возможность передвигаться по краевому центру на новом виде общественного транспорта. В тестовом режиме будет запущен маршрут по Енисею: о. Татышев – Торговый центр – Пашенный – театр Оперы и Балета. По планам инвестора, в ближайшие два года количество остановочных пунктов речного транспорта вырастет до 11.

О том, что Красноярку нужен речной пассажирский транспорт, и эксперты, и городские власти, и жители говорят давно. Наличие реки, которая пересекает весь город и по сути делит его пополам, просто не оставляет другого выбора, как развивать речные перевозки. В часы пик мобильные катера и теплоходы вполне могут стать серьёзной альтернативой автомобильному транспорту. Кроме того нельзя списывать со счетов и возможность за время пути от пункта "а" до пункта "б" насладиться чудесным видом, открывающимся с теплохода. Этот момент может быть определяющим для многих горожан.

До сегодняшнего дня идеи запуска так называемых речных трамвайчиков во многом оставались только проектами. И власти, и предприниматели сходились во мнении, что, чтобы воплотить мечту в жизнь, необходима совместная работу. В одиночку такую непосильную задачу никому не решить. Ведь речь идёт не только о закупке речного транспорта, но и о создании наземной инфраструктуры. Необходимо найти место, где парк будет стоять, так нужно обустроить согласно правилам все остановочные пункты, и сделать так, чтобы людям бело удобно до них добираться. Чтобы поддержать инициативы предпринимателей городские и краевые власти даже разработали специальные программы по предоставлению субсидий и займов на развитие инфраструктуры и покупку техники.

По словам генерального директора Агентства развития бизнеса Александра Граматунова, на данный момент есть две заявки от предпринимателей, которые бы хотели получить кредит на льготных условиях для покупки речного транспорта. "Каждая заявка на сумму в три миллиона рублей, - говорит Александр Сергеевич. - Ни по одной из них решения пока не принято. Документы находятся на рассмотрении".

Одна из претендентов на получение займа предприниматель Вера Лютницкая. Она руководит одной из красноярских туристических компаний, одним из направлений работы которой является организация экскурсий по Енисею.

- Главная проблема речного транспорта Красноярска заключается в том, что работает он по заказам, - говорит она. - Поездка состоится в том случае, если наберётся необходимое количество пассажиров. Мы хотим сделать речные перевозки регулярными.

Вере Мироновне уже удалось организовать регулярное движение экскурсионных прогулочных теплоходов. "У нас есть расписание, и человек может быть уверен в том, что если он придёт на вокзал в указанное время, то запланированное путешествие состоится, - отмечает она. - Я убеждена, что, если жители привыкнут к тому, что расписание есть и оно соблюдается, они будут увереннее пользоваться речным транспортом".

На заёмные средства Вера Мироновна планирует купить два катера и запустить уже в этом году тестовое сообщение. В следующем году она планирует увеличить их количество в несколько раз и сделать движение речного пассажирского транспорта регулярным. Первые катера будут небольшой вместимости - всего 12 человек. Но в ближайшие два года к ним добавятся и более вместительные теплоходы, на подобие тех, что совершают экскурсии по питерской Неве.

Параллельно поиску средств для покупки транспорта решаются земельные вопросы. Чтобы оборудовать остановочный пункт на берегу, нужно получить ни одно согласование.

Даже, когда все оргвопросы, связанные с запуском речного транспорта будут решены, о том, что речной транспорт заработает в полную силу, говорить не придётся. Пока его движение будет осуществляться только в период навигации. В холодное время года у техники, которая рассчитана на работу в летний период, просто-напросто перемёрзнут все механизмы. Необходимо утеплять парк, но это не дешёвое удовольствие. И пока эти работы отодвинуты на неопределённую перспективу.

Акцент

В марте глава Красноярска Сергей Ерёмин подписал постановление о порядке возмещения предпринимателям части затрат при создании инфраструктуры для речных экскурсий по Енисею. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от произведённых затрат, связанных с организацией инфраструктуры для осуществления экскурсионных перевозок на речном транспорте. Но в год размер компенсации на строительство причалов одному участнику программы не может превышать один миллион рублей, а субсидия на приобретение и реконструкцию судов не может быть больше трёх миллионов.

Фото: Андрей Мужщинский

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА