Новости
Цены на потребительском рынке в Красноярском крае увеличились на пять процентов за год
В сентябре 2016 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке увеличились:
- за месяц (к августу 2016 года) – на 0,1 процента;
- с начала 2016 года (к декабрю 2015 года) – на 3,3 процента;
- за год (к сентябрю 2015 года) – на 5,5 процента.
Индексы потребительских цен на товары и услуги
Сентябрь 2016 года, в % к | Августу 2016 года | Декабрю 2015 года | Сентябрю 2015 года |
Все товары и услуги | 100,1 | 103,3 | 105,5 |
Продовольственные товары | 100,0 | 102,2 | 105,9 |
Непродовольственные товары | 100,4 | 104,1 | 106,3 |
Услуги | 99,9 | 103,5 | 104,1 |
С начала 2016 года отмечается замедление инфляционных процессов по сравнению с предыдущим годом, при этом темпы роста цен замедлились как на товары, так и на услуги.
В сентябре 2016 года (по отношению к августу 2016 года) цены на продовольственные товары в целом не изменились. Снижение цен на овощи и сахар (на 9,3 процента и на 6,8 процента соответственно) компенсировалось повышением цен на такие группы товаров, как мясная и молочная продукция, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия (в среднем выросли в цене на 0,6 – 2 процента), масло, жиры, алкогольные напитки (от 2 до 3 процентов), рыбопродукты и яйца (в среднем подорожали на 3-6 процентов).
Среди отдельных видов овощей капуста белокочанная стала дешевле на 27,9 процента, морковь и лук репчатый – на 27,1, картофель – на 24,3, свекла столовая – на 24 процента. Наиболее значительный прирост цен зарегистрирован на следующие продукты питания: апельсины – 10 процентов, яйца – 5,8, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – 3,9, рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород – 3,3, окорочка куриные – 2,7, куры охлажденные и мороженые – 2,3 процента.
Среди непродовольственых товаров значительное увеличение цены произошло на газовое моторное топливо – на 8 процентов. Также наблюдалось заметное подорожание отдельных видов обуви и одежды осенне-зимнего ассортимента.
Прирост цен на сапоги женские зимние из натуральной кожи составил 4,5 процента, сапоги, ботинки мужские зимние из натуральной кожи – 4, комбинезон (костюм) утепленный для детей дошкольного возраста – 3,7, костюм-двойка мужской из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей – 2,2 процента. Кроме того, стоимость чулочно-носочных и трикотажных изделий стала выше на 1 процент и на 0,7 процента соответственно.
Топливо (уголь, дрова) подросло в цене в среднем на 1,3 процента, табачные изделия – на 1,1 процента.
Из платных услуг более всего снизились тарифы на проезд в поездах дальнего следования – в среднем на 8,8 процента, услуги страхования – на 2,1 (годовая стоимость полиса добровольного страхования легкового автомобиля стала ниже на 2,3 процента), услуги проживания в санаториях, домах отдыха и пансионатах – в среднем на 1,8 процента. Также стали дешевле отельные направления в сфере зарубежного туризма: снизилась стоимость поездки в Грецию – на 3 процента, экскурсионной поездки в Финляндию – на 2,8 процента.
Вместе с тем зафиксирован прирост цен на услуги образования: стоимость обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования стала выше на 2,3 процента, государственных и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального образования – на 1,5 процента.
В годовом исчислении уровень инфляции составил 5,5 процента (год назад – 12,5 процента). Среди наблюдаемых 498 товаров и услуг рост цен в сентябре 2016 года по отношению к сентябрю 2015 года сложился следующим образом:
- не превышал уровень инфляции по 169 наименованиям товаров и услуг;
- снизились цены на 55 наименований товаров и услуг;
- значительное удорожание (более 20 процентов) наблюдалось по 17 наименованиям товаров и услуг.
Группировка товаров и услуг по темпам роста цен
Темп роста (снижения) цен, % | Количество товаров, услуг, единиц | Доля в общем числе наблюдаемых товаров и услуг, процентов |
до 100,0 | 55 | 11,1 |
100,0-105,5 | 169 | 33,9 |
105,6-110,0 | 135 | 27,1 |
свыше 110,0 | 139 | 27,9 |
Из них свыше 120,0 | 17 | 3,4 |
Итого | 498 | 100 |
В сентябре 2016 года по отношению к сентябрю 2015 года среди продовольственных товаров наибольший прирост цен наблюдался на чеснок –38,3 процента, лимоны и крупу гречневую-ядрицу – 29,6, овсяные хлопья «Геркулес» – 25,3, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – 24,4, конфеты мягкие, глазированные шоколадом, – 17,3, масло оливковое – 16,8, чай черный байховый – 15,4 процента.
Соль, соус, специи, концентраты подорожали на 13,7 процента, маргарин и маргариновая продукция – на 13,5, чай, кофе – на 12,9, крупы и бобовые – на 11,9, рыбопродукты – на 11,3, кондитерские изделия – на 10,7, хлеб и хлебобулочные изделия – на 9,4, молоко и молочная продукция – на 8,9, сыры – на 8,6, яйца – на 7,2 процента.
Снижение цен отмечено на свинину и говядину – на 3,9 процента и на 2,3 процента соответственно, сахар – на 7,2 процента. Отдельные виды овощей и фруктов стали также дешевле, чем год назад: заметно снизились цены на морковь – на 18 процентов, капусту свежую белокочанную – на 17,9, апельсины – на 13,7,картофель – на 12,1 процента.
Среди непродовольственных товаров значительный прирост цен наблюдался на табачные изделия – 19,6 процента, бельевой трикотаж – 16, ювелирные изделия – 15,2, товары для животных – 14,7, обувь кроссовую и спортивную для взрослых – 14,6 процента.
Галантерейные товары подорожали на 11,3 процента, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары – на 10,9, парфюмерно-косметические товары – на 10,5, одежда и белье – на 7,7, электротовары и другие бытовые приборы – на 6,4, легковые автомобили – на 5,2, строительные материалы – на 4,7, медикаменты – на 4,3 процента.
Средства связи (смартфоны, телефонные аппараты сотовой связи) в среднем подешевели на 8,1 процента, бензин автомобильный – на 1,5 процента.
Из наблюдаемых платных услуг более всего выросла стоимость услуг зарубежного туризма – в целом на 21,9 процента (в том числе поездки на отдых в Испанию – на 37,1, экскурсионной поездки в Германию и Финляндию – на 31,5 и на 27,8 соответственно), городского электротранспорта – на 18,3, дошкольного воспитания – на 17,3, фотоателье – на 16,5, услуг правового характера – на 13,2, медицинских услуг – на 9,2 процента.
На некоторые услуги наблюдалось снижение цен: процентная ставка за пользование потребительским кредитом в стоимостном выражении уменьшилась на 15,1 процента, аренда двухкомнатной квартиры у частных лиц – на 4,7, проживание в домах отдыхах, пансионатах – на 3,7 процента.