Новости

Инвалиды-колясочники Красноярска не всегда могли попасть в автобусы

Иногда в городских автобусах бывает неисправна аппарель, по которой инвалиды-колясочники должны заезжать в салон

Инвалиды-колясочники Красноярска не всегда могли попасть в автобусы

О случаях, когда приходится пропускать автобус, потому что в нём не работает аппарель, сегодня журналистами рассказала Ольга Шикунова, которая сама уже 10 лет передвигается в инвалидном кресле. Женщина приняла участие в рейде, который провели сегодня специалисты департамента транспорта администрации Красноярска и муниципального учреждения "Красноярскгортранс". Проверялась готовность водителей автобусов принимать особенных пассажиров.

- Буквально сегодня, когда мне нужно было добраться от дома до места проведения рейда, я столкнулась с такой ситуацией, - отметила Ольга Шикунова. - Об этом сразу же сообщила в чате, который для оперативного приёма сообщений для нас - инвалидов - завели в Красноярскгортрансе. Это позволяет их специалистам мгновенно реагировать и начинать работать с перевозчиком по устранению неисправности.

Рейд проходил на остановке "Ул. Перенсона". Участники воспроизводили стандартную ситуацию, когда инвалиду необходимо сесть в автобус. С помощью специального приложения на своём смартфоне пассажир с особыми потребностями посылает водителю нужного ему автобуса уведомление, что ожидает его на определённой остановке. Подъехав и открыв двери, водитель должен выйти из кабины и открыть аппарель - откидной помост, по которому на коляске можно заехать в салон. После этого помочь инвалиду разместиться в специальном месте салона, зафиксировать коляску. Закрыть аппарель, продолжить движение.

Было проверено четыре автобуса, у всех у них аппарели были исправны. Однако было видно, что техническое обслуживание устройства у многих перевозчиков не на высоте - некоторым водителям приходилось затратить известное усилие и время, чтобы поднять приржавевшую аппарель. В некоторых автобусах непривычная для водителей операция оборачивалась для пассажиров купанием в клубах пыли - под аппарелями скапливается многомесячная грязь. Специалисты Красноярскгортранса зафиксировали этот недочёт и пообещали провести беседу с предпринимателями.

- Обеспечить доступность общественного транспорта для маломобильных пассажиров от нас требует федеральное законодательство, - пояснил Алексей Нестеров, главный специалист отдела организации пассажирских перевозок департмента транспорта. - Поэтому такие рейды мы проводим каждую неделю. Добавлю, что маломобильные массажиры, у которых нет возможности воспользоваться приложением на своём телефоне, могут известить водителя через диспетчерскую, позвонив по телефону: 256-84-00.

Ежедневно на улицы города выходит порядка 1000 автобусов, около половины из них имеют низкопольную конструкцию салона, более 200 оборудованы аппарелями и подъёмниками. По словам представителя департамента траспорта, к концу года на каждом маршруте должен курсировать хотя бы один автобус, оборудованный аппарелью.

В администрации Красноярска напоминают, что неисполнение требований доступности для инвалидов влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 30 тысяч рублей.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА