Новости

С 1 мая изменится схема движения автобусов в Красноярске

В Красноярске ведётся работа по корректировке маршрутной сети общественного транспорта. Напомним, эта сеть была разработана и внедрена в 2008 году, однако в документ постоянно вносятся изменения. . Сейчас заканчивается подготовка к очередным поправкам. Изменённая схема начнёт действовать с 1 мая.

С 1 мая изменится схема движения автобусов в Красноярске

В Красноярске ведётся работа по корректировке маршрутной сети общественного транспорта. Напомним, эта сеть была разработана и внедрена в 2008 году, однако в документ постоянно вносятся изменения. . Сейчас заканчивается подготовка к очередным поправкам. Изменённая схема начнёт действовать с 1 мая.

Если говорить о причинах, по которым меняются схемы движения автобусов, то первая и самая очевидная из них — развитие города. В краевом центре появляются новые микрорайоны, жители которых должны быть обеспечены общественным транспортом.

Читайте также:

Рассказываем и показываем, как в Красноярске будут ходить автобусы

Новая схема движения автобусного маршрута 6 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 8 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 10 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 12 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 52 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 60 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 77 Красноярск

Новая схема движения автобусного маршрута 88 Красноярск

Вторая причина состоит в том, что действующая схема не рассчитана на тот подвижной состав, который сегодня приходит на смену старым автобусам. «Основы современной маршрутной сети были заложены ещё в девяностые годы, под машины малого класса, — говорит Заместитель председателя правления красноярской Ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель. — Раньше большинство автобусов были невместительными, поэтому, чтобы справится с потоком пассажиров, появилось много дублирующих маршрутов. Однако сегодня класс автобусов совсем другой — они могут перевозить гораздо больше людей. А вот сеть осталась прежней — некоторые маршруты дублируют друг друга на 80 процентов. В итоге мы можем видеть в центре города такую картину — на дроге скапливается целый поезд автобусов, следующих в одном направлении».

Одним из следствий такого количества дублирующих маршрутов стали, так называемые, гонки автобусов. Подрезая друг друга на дороге, водители стремятся первыми попасть на остановку и заполучить больше пассажиров. В итоге на дорогах возникают аварийные ситуации.

Ну и нельзя не сказать об экологии. «О рентабельности перевозок при сегодняшнем количестве дублирующих маршрутов говорить не приходится, как и покупке новых автобусов, — отмечает Константин Кнапнугель. — А это значит, что мы не можем приобретать комфортные машины повышенного экологического класса». Добавим, что вереницы автобусов, застревающих на одной остановке, загрязняют атмосферу выхлопами. И это тоже влияет на экологическую ситуацию в городе.

Конечно же, одно данное мероприятие не позволит разом решить все проблемы. Но это всё же шаг к тому, чтобы скорректировать движение общественного транспорта по Красноярску, сделать маршрутную сеть с одной стороны более современной, безопасной, с другой — удобной и понятной жителям.

Как будут ходить автобусы с 1 мая

ПРОДЛЕНИЕ МАРШРУТОВ:

Автобусный маршрут № 52 «мкрн.Мясокомбинат — Предмостная площадь»

С конечной «Мясокомбинат» автобусы будут двигаться по Калинина до улицы Железнодорожников и далее по своей схеме через центральную часть города до Коммунального моста. Вторая конечная остановка переносится с Предмостной площади на «ЛДК». Продление маршрута позволит улучшить транспортное обеспечение жителей новых микрорайонов «Пашенный», «Белые Россы», «Утиный плес».

Автобусный маршрут № 87 «мкр. Ветлужанка — Петрушина»

Конечная остановка этого автобуса с «мкрн. Ветлужанка» в переносится в микрорайон «Мясокомбинат». Это позволит связать жителей отдалённой динамично развивающейся территории получить дополнительной транспортное сообщение с Северо-западным районом, ГорДК и проспектом Свободный.

НОВАЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ:

Автобусный маршрут № 36 «Ж/д больница — ЛДК»

Чтобы исключить дублирование маршрутов в центральной части города, движение автобус № 36, с остановки «Красная площадь» в направлении Коммунального моста будет идти по проспекту Мира.

Автобусный маршрут №88 «СФУ - Спортзал»

Автобусы этого маршрута будут идти по улице Калинина с выездом на Караульную с заездом в микрорайон «Покровский» и с дальнейшим движением по улице 9-го мая по своей схеме до конечного пункта «Спортзал». Изменение схемы движения позволит сократить количество маршрутов, проходящих через центральную часть города и сократить время поездки пассажиров.

РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

Автобусный маршрут № 84 «мкрн. Ветлужанка – Автовокзал Восточный»

Чтобы исключить дублирование с автобусами №52 и повысить безопасность пассажирских перевозок по улице Калинина принято решение о расторжении договора по маршруту № 84.

Жители микрорайона «Ветлужанка» будут иметь возможность проезда на существующих маршрутах:

Маршрут № 5 «мкрн. Ветлужанка – ОАО Красфарма»;

Маршрут № 26 «Плодово-ягодная станция – Железнодорожная больница»;

Маршрут № 53 «мкрн. Ветлужанка – мкрн. Северный».

Автобусный маршрут №76 «мкрн. Северный – Железнодорожный вокзал»

По причине расторжения договора маршрут №76 прекратит перевозку пассажиров. Жители, преподаватели и студенты Сибирского Федерального университета будут иметь возможность беспересадочного проезда в центральную часть города на автобусных маршрутах:

№ 12 «п. Удачный – Предмостная площадь»;

№ 32 «Академия биатлона – ул. 3-я Дальневосточная»;

№ 68 «СФУ - Спортзал»;

№ 90 «СФУ – мкрн. Верхняя Базаиха».

Автобусные маршруты № 79 «ДК Кировский – мкрн. Северный» и № 89 «ДК Кировский – п. Таймыр»

Муниципальные контракты с недобросовестными перевозчиками, обслуживающими автобусные маршруты № 79 и № 89, будут расторгнуты. Чтобы это решение не отразилось на качестве транспортного обслуживания жителей Кировского района, будут изменены несколько других автобусных маршрутов.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТМЕНЁННЫХ МАРШРУТОВ

Автобусный маршрут № 55 «п. Водников – Железнодорожный вокзал»

Движение автобуса №55 переносится с улицы Щорса на Павлова, что позволит снять напряженность при отсутствии маршрута № 89.

Автобусный маршрут № 65 «ДК Кировский – мкрн. Северный»

Из маршрута №65 исключается участок улицы Вавилова от Затонской до Королева, а так же улицы Семафорная и Матросова. Но при этом с Вавилова автобус через Затонскую будет выезжать на проспект «Красноярский рабочий». Данные изменения позволят минимизировать потери при отсутствии маршрута № 79.

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫХОДОВ

Автобусный маршрут №27 «Междугородний автовокзал - Полигон»

Увеличение на две единицы.

Автобусный маршрут № 55 «п. Водников – Железнодорожный вокзал»

Увеличение на три единицы.

Автобусный маршрут № 65 «ДК Кировский – мкрн. Северный»

Увеличение на две единицы. Кроме того будет заменен подвижной состав с автобусов среднего класса на автобусы большого класса.

СОКРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ В ЧАСЫ «ПИК» ДО 8-10 МИНУТ

- из микрорайона Северный в направлении Коммунального моста на маршрутах № 6 «мкрн. Северный - Столовая», № 50 «мкрн. Солнечный- Стела», № 98 «ЛДК – ОАО РУСАЛ»;

- с остановки ДК «Кировский» в направлении Коммунального моста на маршрутах № 3 «Автовокзал Восточный - Студгородок», № 74 «п. Шинников - Кардиоцентр».

- из посёлка Таймыр до центральной части города на автобусных маршрутах № 71 «п. Таймыр - Спортзал» и № 80 «п. Таймыр – ОАО Красфарма».

Дмитрий Петров, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска.

«Маршрутная сеть города Красноярска формировалась под влиянием исторических факторов, поэтому в современных условия, как правило, не полностью учитываются потребности пассажиров в перевозках. В первую очередь это обусловлено социально-экономическим развитием Красноярска, Появление новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков, таких как деловые, торговые, развлекательные и спортивные центры, изменение в структуре расселения жителей города в связи с появлением новых районов жилой застройки. Во- вторых, рост уровня автомобилизации привел к оттоку части населения на индивидуальный транспорт, что привело к снижению резервов пропускной способности улично-дорожной сети.

На сегодняшний день регулярные маршруты представляют собой совокупность традиционных «старых» маршрутов в подавляющем большинстве коммерческих, особенно на прибыльных участках, почти всегда дублируют друг друга. Дополнительную сложность в маршрутную сеть, вносят пригородные маршруты. Существование такой маршрутной сети приводят к достаточно парадоксальной ситуации, когда при общем избытке подвижного состава в инвентаре, на линии имеют место недостаток транспортных средств, рост времени ожидания на отдельных маршрутах, особенно в вечерние часы и переполнение подвижного состава в часы пик.

Транспортная система это живой организм, который оперативно должен реагировать на изменения, происходящие в городе. Поэтому изменения неизбежны. Принимаются они только после всестороннего исследования ситуации, которое мы проводим совместно с учёными и представителями общественности.

Закон:

Общее количество пересадок, которые делают пассажиры при перемещении в любую точку муниципального образования на общественном транспорте, в городах с населением более 500 тысяч человек должно составлять не более двух. Это правило прописано в пункте 3.3.5. Распоряжения Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА