Мы — вместе
Аэропорт и железнодорожный вокзал Красноярска проверили на доступность
Экспертная группа с удовольствием выехала на объекты
Приятные поручения приятно выполнять. Мэр города Сергей Ерёмин дал поручение главному управлению соцзащиты населения администрации города и рабочей группе по безбарьерной среде при мэрии протестировать на доступность такие важные объекты, как аэропорт “Емельяново” (новый терминал) и железнодорожный вокзал Красноярска.
Экспертная группа с удовольствием выехала на объекты. Первым на очереди был аэропорт. Подъезды к новому терминалу, в том числе с парковки для автомобилей инвалидов, достаточно пологие и доступные. Вход в сам терминал с постоянно вращающимися дверьми-секторами инвалидов-колясочников настораживает, в 15 метрах от этого входа есть двустворчатая широкая дверь для маломобильных пассажиров (эта дверь отмечена жёлтым знаком “Инвалид”. Входные группы оказались доступными. В самом терминале нет порогов для доступа в туалетные комнаты, в комнату отдыха, в лифты, в комнату матери и ребёнка. Про последнюю хочется рассказать подробнее — это целый комплекс для матери и ребёнка, который включает: большие закрытые шкафы для верхней одежды в коридоре; большую игровую комнату для детишек; комнату для приготовления и приёма пищи (столовая); комнату с удобными столами для пеленания детей; спальню; туалет-душевую; постирочную комнату и ещё пару помещений для обслуживающего персонала и хозяйственных нужд. Впечатляет.
Это амбулифт — специальная машина для безопасной посадки на борт самолёта для маломобильных людей.
Сопровождали экспертную группу по терминалу работники администрации аэропорта Екатерина Иликова и Надежда Суббот. Они спокойно, со знанием дела рассказывали об услугах для инвалидов в аэропорту. На все вопросы отвечали подробно и корректно. Экспертная группа обследовала весь маршрут пассажира — от парковочных мест для автомобиля до спецавто (амбулифта), предназначенного для безопасной посадки инвалида непосредственно в самолёт. Для передвижения по салону самолёта имеется зауженная коляска, на которую инвалид пересаживается и добирается до нужного ему кресла в салоне.
Хочется особо отметить оперативность и скорость, с которой администрация аэропорта реагирует на предложения и замечания членов рабочей группы по безбарьерной среде. Прошло совсем немного времени после заседания у главы города до поездки для тестирования, а в аэропорту уже решили вопрос о помощи в парковке автомобилей инвалидов и озвучили номера телефонов, по которым могут звонить инвалиды, нуждающиеся в помощи при парковке. Парковка для автомобилей со знаком “Инвалид “ бесплатная.
Были озвучены некоторые замечания и предложения от рабочей группы: в туалетных комнатах сделать шнурки для дублирующего сигнала “Вызов помощи” (если инвалид упадёт на пол); оборудовать дополнительную комнату отдыха — отдельно для мужчин и для женщин; в комнатах отдыха поставить, как минимум, по две спецкровати или по две широких кушетки, оборудованные “балканскими рамами”; понизить порог входной группы с взлётного поля в терминал.
Лифты в аэропорту приспособлены для людей на колясках.
Пока этот материал готовился к печати, порог входной группы с взлётного поля в терминал был нивелирован резиновыми накладками Это ещё раз доказывает, что администрация аэропорта быстро реагирует на предложения по повышению комфортности своих пассажиров. Сейчас в новом терминале работают над “последними штрихами”. И в 2019 году, году Универсиады, терминал будет полностью доступен для маломобильных людей.
При расставании для сотрудников аэропорта были переданы буклеты “Специалисту сферы гостеприимства, обслуживание лиц с ограниченными возможностями”, созданных в рамках проекта “Принять нельзя отказать! Доброжелательный сервис” по Президентскому гранту. Также было предложено провести тренинг для обслуживающего персонала по обращению с инвалидами-колясочниками в экстренных ситуациях, когда, например, нет электроэнергии и лифты не работают. Второй объект тестирования — железнодорожный вокзал. В день проверки шёл снег, мы с трудом добрались до главного входа, чтобы осмотреть строящийся пандус. Потом опять с трудом по рыхлому мокрому снегу добрались до служебного входа, где имеется лифт. Вокзал на ремонте. Мы слушали начальника вокзала Елену Турошеву, как будет хорошо, когда ремонт закончится. Начальнику вокзала особо нечего было показывать, а нам нечего было смотреть.
Разговор в пресс-зале тоже был на оптимистической ноте, даже смотрели картинки, исполненные в 3Д. На конкретные вопросы — например, есть ли зауженные коляски для передвижения по вагону поезда, — ответ был простой: за это отвечают перевозчики. Тестировать железнодорожный вокзал надо в конце января 2019 года, как раз перед Универсиадой. Тогда и начальнику вокзала будет что показать, и нам будет что посмотреть. Только не нужно затягивать с тестированием — надо дать время на устранение недочётов. А недочёты обязательно будут. Ведь лучше самих инвалидов никто не сможет сказать, как и что лучше делать.
В ТЕМУ
Чтобы члены экспертной группы прониклись атмосферой железной дороги, нас сначала привели в музей Красноярской железной дороги. Такого неподдельного интереса я давно не видел в глазах моих коллег, да и сам я очень заинтересовался экспонатами. А в музее есть на что посмотреть. Так, здесь есть галерея картин, на которых запечатлена не только железная дорога, но и прилегающие окрестности. Картины написаны так, что дополняют друг друга. Это впечатляет. Впечатляют и экспонаты: красавцы самовары (самому старому 200 лет), подстаканники и ложечки, форма железнодорожников всех времён. Отдельные стенды в музее посвящены Великой Отечественной войне. Внимание уделено и воевавшим воинам-железнодорожникам, и тем, кто ковал Победу в тылу, а это были в основном женщины и подростки. Женщина на паровозе уголёк кидала лопатой, сейчас даже представить трудно, как это было тяжко.
Много чего мы увидели в музее, большое спасибо Константину Карпухину за интересную экскурсию.