Новости
Россельхознадзор: 38% молочной продукции в крае - фальсификат
1587 проб различной пищевой продукции взяли специалисты Россельхознадзора по Красноярскому краю на предприятиях региона и в учреждениях торговли в 2018 году. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил глава краевого управления Александр Агапов.
Чтобы найти фальсификат, в лаборатории проверили 203 пробы молочной продукции и 43 образца мясной. Выяснилось, что 38,4% "молочки" не соответствует составу на этикетке и содержит в себе растительные жиры. В мясной продукции доля фальсификата еще выше: 42%.
- В результате мы приостановили или прекратили действие 34 деклараций о соответствии продукции, - рассказал Александр Агапов. – В правоохранительные органы отправлено 12 материалов по фактам оборота фальсифицированной продукции. Нашу работу осложняет то, что пока нет отлаженной схемы наказания для недобросовестных производителей. Сейчас в федеральное правительство поступило предложение при обнаружении фальсификата производителя наказывать уголовно, а оборудование уничтожать. А пока серьёзных мер нет, производителей лишают декларации, а они перерегистрируют фирму, отправляют на экспертизу хороший продукт, иногда даже купленный у конкурентов и получают новую декларацию. И продолжают на том же оборудовании гнать фальсификат.
В 2018 году лаборатория «Красноярский рефферентный центр Россельхознадзора» подтвердила статус исследовательской и экспертной организации на международном уровне. В лаборатории появились инновационные аналитические комплексы на базе жидкостного и газового хромато-масс-спектрометров. Теперь специалисты могу выполнять высокоскоростные испытания: определять остаточное количество 300 видов пестицидов, митотоксинов, антибиотиков и остатков лекарственных средств (гормоны, стероиды и так далее). За 2018 год было обнаружено 10 случаев антибиотиков в мясе, молочной продукции и мёде, а так же 4 случая митотоксинов в зерне.
Напомним, Гражданская ассамблея красноярского края вышла с инициативой ужесточить наказание за фальсификат. В частности, дополнить Уголовный кодекс, который сегодня недостаточно чётко формулирует, кто должен быть наказан за поставки фальсифицированной продукции, от которой не было явного вреда – например, отравления.