Новости
В Красноярске на 17 улицах выделят полосу для общественного транспорта
В приоритете — общественный транспорт
До 30 октября в Красноярске должны появиться 17 новых выделенных полос для движения общественного транспорта. Департамент городского хозяйства опубликовал полный список улиц, где будет внедрено нововведение. На некоторых участках разметка уже нанесена, в частности по-новому водители передвигаются по Октябрьскому, Коммунальному и Николаевскому мостам, по улице Калинина. Также там смонтированы дорожные знаки.
По словам начальника отдела мониторинга улично-дорожной сети МКУ “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства” Игоря Воевалко, в первую очередь выделенные появились на тех участках, где пройдут маршруты доставки участников и гостей Универсиады-2019. “Время доставки спортсменов до спортивных объектов сильно регламентировано, и чтобы не было проблем, клиентские группы будут двигаться по выделенным полосам, — отмечает он. — Согласно правилам, их можно организовать на дорогах, имеющих три полосы движения в одном направлении. Все участки, где делаются выделенные полосы, соответствуют этим критериям”.
Как отмечает первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов, появление выделенных полос не стоит увязывать только с проведением в краевом центре масштабного спортивного соревнования.
— Наличие такой инфраструктуры — это один из принципов развития городов, — считает Владислав Анатольевич.
В мэрии признают, обустройство полос вызвало широкую дискуссию среди красноярцев. “К нам поступают обращения как от тех, кто пользуется общественным транспортом, так и от тех, кто передвигается на личном авто, — рассказывает первый вице-мэр. — Первые говорят о том, что нововведение увеличило скорость движения автобусов (сейчас сотрудники департамента транспорта проводят анализ, насколько автобусы стали передвигаться быстрее по улицам города. — Прим. ред.., и практику внедрения выделенных полос нужно продолжать, вторые жалуются на пробки. Мы внимательно анализируем все обращения. Решение о том, вводить ли новые полосы или ликвидировать часть существующих, принимается не единолично, а коллегиально. Есть специальная комиссия, куда входят представители мэрии, ГИБДД, общественных и научных организаций. Принимать решение только с опорой на эмоции не правильно, любое решение должно быть тщательно взвешено.
В частности, сейчас прорабатывается вопрос по отсрочке введения выделенной полосы на улице Копылова. Сейчас в том районе движение транспорта из-за масштабных дорожных работ и так затруднено. В мэрии склоняются к мнению, что, прежде чем выделять приоритетные полосы для движения автобусов, необходимо дождаться введения дороги по улице Волочаевской. Также члены комиссии изучают вопрос установки на выделенных полосах специальных знаков, которые разрешали бы движение по ним личного транспорта в межпиковые периоды.При этом в городской администрации чётко дают понять, что выделенные полосы на улицах городах останутся. “Перед городскими властями стоит задача популяризации общественного транспорта, — отмечает Владислав Логинов. — Первый шаг — это создание условий для того, чтобы автобусы двигались быстрее, второй — создание комфортного проезда внутри общественного транспорта”.
БУКВА ЗАКОНА
По выделенной полосе могут передвигаться только общественный транспорт (автобусы и троллейбусы., автобусы для перевозки детей (при наличии опознавательных знаков и отметки в путевом листе водителя.. Легковым авто можно заехать на выделенную полосу в двух случаях: для поворота направо и для посадки/высадки пассажиров, и то, только там, где есть прерывистая линия. Штраф за выезд на выделенную полосу составляет полторы тысячи рублей.
На каких улицах Красноярска появятся выделенные полосы
1. Ул. Копылова.
2. Ул. Красной Армии.
3. Ул. Профсоюзов.
4. Ул. Авиаторов.
5. Ул. 9 Мая.
6. Ул. Тотмина.
7. Ул. Шахтёров.
8. Ул. Игарская.
9. Пр. Свободный.
10. Коммунальный мост.
11. Октябрьский мост.
12. Николаевский мост.
13. Ул. Калинина.
14. Ул. Матросова.
15. Ул. Высотная.
16. Ул. Годенко.
17. Путепровод “Бугач”.