Актуально
Дорожники Красноярска обновили портфель технологий
Асфальт – крепкий, бордюры - долговечные, дорожная разметка - заметная, газоны — аккуратные, а тротуары чистые.
Асфальт – крепкий, бордюры - долговечные, дорожная разметка - заметная, газоны — аккуратные, а тротуары чистые. Эти дорожные постулаты глава города Сергей Ерёмин требует соблюдать без скидок на климат и обстоятельства с помощью новаций. И их уже внедряют красноярские дорожники.
Асфальт повышенной прочности
Его усиливают щебнем из самых крепких кусочков скалы. Это «скелет» дороги, с которым она выдержит максимально допустимые нагрузки. А вшитые в асфальт волокна целлюлозы сделают трассу ещё более стойкой.
Такой асфальт в 5 раз увеличивает срок службы дороги. В этом году им покроют улицы Глинки и Мичурина.
Долговечные бортовые камни
Их «выпекают» из специальной смеси в виброформах. Там бордюры так уплотняют, что они уже не боятся ни влажности, ни перепадов температуры.
Такие бордюры цвета мокрого асфальта могут стоять без повреждений до 10 лет.
Цветной холодный пластик для разметки
Он яркий — видно издалека. А ещё пластик не расплывается, не деформируется при нагрузке и хорошо переживает сибирскую зиму. Весной не придётся вновь наносить разметку.
Она будет служить исправно до 2 лет.
«Вафельница» на перекрёстках
Вафельную разметку уже нанесли пластиком на двух перекрёстках в центре города. Она не пускает водителей на пересечение магистралей, если впереди затор. «Вафельница» яркая, заметная — с такой даже если захочешь выскочить, притормозишь. Так что затор на одной улице не приведёт к пробке на другой.
Технические тротуары
Делают их вместо «горе-газонов», с которых на дорогу попадала грязь. С ними можно сохранить чистоту как на тротуарах, так и на автотрассах.
Городские газоны
Главное в газонах — аккуратность. Они не должны в дождь стекать на дорогу, поэтому их делают на 5 сантиметров ниже бордюра.
Стричь траву на газонах, чтобы не закрывала обзор ни пешеходам, ни водителям, помогают самоходные машины – газоннные парикмахеры. Они помогут быстро привести зелень в порядок.
Машины-помощники
Проезды и тротуары теперь убирают не дворники, поднимающие пыль мётлами, а современные экологичные пылесосы.
К ночной влажной уборке дорожники добавили дневную «стирку». Проезжую часть днем «орошает» каскад спецмашин. Пыль, сбитую сильной струёй к бордюру, ночью затем «съедает» дорожный пылесос-ситикэт.
А еще в арсенале дорожников появились мульчинаторы – садовые измельчители, перерабатывают весь «зелёный мусор», остающийся после обрезки деревьев. Мелкие щепки отлично защищают газоны от сорняков, а также используются в геопластике.
Вот такой «портфель» дорожных новаций наработали красноярские дорожники за прошлый сезон и продолжают экспериментировать в текущем.
Фото: Александр Черных, Дмитрий Бондарев, МП САТП, пресс-служба департамента городского хозяйства