Моя история
Светлана Яковлева - красота, спорт и семейное счастье вопреки судьбе
Вдохновляющая история о силе человеческого духа, о том, что инвалидность - не преграда для семейного счастья и профессионального успеха.
“Мы попали в аварию, сообщи, пожалуйста, папе”, — чтобы не волновать маму, девушка старалась говорить по телефону как можно спокойнее. 16 мая 2009 года — день, навсегда изменивший жизнь Светланы Яковлевой. Первокурсница красноярского медицинского университета спешила к родителям в Сухобузимский район. Довезти девушку предложил знакомый. С ними поехал ещё один парень. За двадцать километров от деревни он зачем-то решил сесть за руль автомобиля и “протестировать” его. В результате лихач не справился с управлением, машина вылетела с проезжей части в поле и перевернулась. Водитель погиб на месте. Владелец машины остался жив-здоров. Светлана, получив тяжёлую травму, оставалась в сознании, но понимала, что ситуация очень серьёзная.
Светлана — героиня нашего первого материала в рамках проекта “Моя история”. Он о сильных людях, удивительных судьбах, увлечениях. Истории будут совершенно разными. А первую мы решили посвятить сильному характеру и преодолению.
Светлана — красивая, искренняя и смелая. По словам самой девушки, это не обстоятельства сделали её сильной, а как раз характер ещё с юности помогает преодолевать трудности. Успехи в спорте — стрельбе из лука, учёба в вузе, участие во всевозможных конкурсах, профессиональное развитие, счастливый брак и материнство — всего этого девушка добилась, уже находясь в инвалидной коляске.
Десять лет назад она выжила в страшной аварии, хотя шансы были минимальны. Сначала Свету госпитализировали в местную районную больницу, но ситуация ухудшалась.
— Перевести меня в Красноярск помогла моя одногруппница Дарья Мясникова, я ей очень благодарна. Иначе бы меня не спасли, — рассказывает Светлана. — Меня экстренно доставили в город, здесь повезло с лечащим врачом — Василием Викторовичем, а вот фамилию, к сожалению, уже не помню. Он действительно боролся за меня. Зонды, трубки, поддерживающие аппараты — ты не можешь говорить, самостоятельно есть, даже дышать.
— Первое время мне всё это казалось страшным сном, который должен вот-вот закончиться, — говорит наша героиня. — Состояние, как будто ты находишься в чужом теле. В анатомии я уже немного разбиралась и понимала, что ситуация крайне тяжёлая. Чувствовала только голову и руки.
Первое время девушка не могла ни шевелиться, ни говорить. Общалась с врачами взглядами. Маму поначалу не пускали надолго в реанимацию. Света всё-таки и здесь настояла на своём: “Врачи заметили, что у меня даже анализы крови становятся лучше после общения с мамой. Я кидала предметы, чтобы показать своё возмущение, — мне очень нужна была мама. Ей разрешили быть со мной”.
Из больницы восемнадцатилетнюю девчонку выписали в лежачем состоянии. Даже сидеть было тяжело. Свете предстояла долгая реабилитация. Уже после того как девушка прошла несколько курсов, она узнала, чего стоило маме выходить дочь.
— Родные всегда были рядом. Я чувствовала их любовь. Они не плакали — просто делали всё, чтобы я выжила. Уже потом мама рассказала и об отчаянии, и о том, сколько выплакано, — говорит Светлана.
Кстати, родители у неё очень молодые. Когда с восемнадцатилетней дочерью случилась беда, им было всего по тридцать шесть лет.
— Знаю много историй, когда мужчины не выдерживают трудностей и уходят от женщин с больным ребёнком, — рассказывает героиня. — Но мой папа никогда бы так не сделал. Признаюсь, в какой-то момент хотела уйти из жизни — был такой грех. Стыдно за эти мысли. Я погрузилась в глубокую депрессию. Не видела никакого смысла бороться. Но от страшного шага остановила любовь к семье. Я видела, сколько они сил вкладывают в меня, и не могла их так предать. Ещё лёжа после аварии на этом поле, говорила себе: “Света, не отключайся, держись”.
С большой теплотой она рассказывает о своих друзьях по институту. Ребята как могли поддерживали девушку в тот тяжёлый период и дружат до сих пор. К сожалению, учёбу в медицинском вузе — мечту детства Светлане пришлось бросить, поскольку там не было условий для инвалида-колясочника. А менять ситуацию из-за одного особого студента не стали.
Однако недавно девушка окончила педагогический университет. Здесь пошли навстречу Свете и сделали пространство вуза максимально удобным. Она получила специальность психолога и намерена дальше профессионально разбираться в этом направлении. Кроме того, параллельно Светлана освоила профессию массажиста, которая сейчас даёт возможность зарабатывать.
Уже после реабилитации в Красноярск девушка переехала за младшей сестрой-студенткой. Отпускать родители не хотели категорически. Но Света убедила, что ей нужна самостоятельность. Девчонки сняли квартиру, Света нашла работу диспетчером в транспортной компании.
— Мне везёт на хороших людей, у меня много друзей. С благодарностью вспоминаю своего начальника — он очень помог мне и многому научил, относился с заботой и по-отцовски.
На нашу встречу Светлана приехала на машине — несколько лет назад девушка начала сама водить автомобиль. Самостоятельность — это то, к чему она всегда стремилась.
В 2014 году Света познакомилась со своим будущим мужем. Он написал красивой девушке в соцсетях, после разговорились, встретились и больше уже не расставались. Девушка не делала секрета из того, что передвигается на коляске, — фотографии были на её странице. Так что при личной встрече для молодого человека это не стало неожиданностью. Через месяц парень сделал предложение, свои отношения влюблённые зарегистрировали через год. Родители жениха не сразу приняли ситуацию и выбор сына. Но прошло время, и отношения постепенно наладились.
Светлана ещё с юности понимала, что очень хочет стать мамой. В том числе поэтому она когда-то и выбрала профессию педиатра. Сегодня её радость, стимул к жизни и поддержка — трёхлетний сын Саша.
Как решилась на этот ответственный шаг — стать матерью?
— Даже не сомневалась, что у меня будет ребёнок. Беременность была осознанным решением. Я серьёзно готовилась, прошла все возможные обследования, изучила много специальной литературы. Ни один врач даже не пытался меня отговорить — видимо, с первого взгляда понимали, что это бесполезно.
Малыш благополучно появился на свет в перинатальном центре. Первые месяцы молодой маме помогали родители. Потом все заботы о крохе Света взяла на себя. Поначалу немного опасалась, как будет одна с ребёнком, пока муж на работе. Но в итоге всё оказалось не так страшно.
— Придумываешь собственные лайфхаки и справляешься. Мир под себя не подстроишь, значит, мне нужно подстроиться под этот мир. Сын всё понимает — не капризничает, растёт самостоятельным. Когда был совсем маленький, гуляли только вместе с папой. Сейчас уже проводим время на улице вдвоём. Сын ещё не спрашивает, почему мама на коляске, — для него в этом нет ничего необычного. Думаю, вопросы могут возникнуть позже, когда подрастёт, но я к ним внутренне готова. Мне есть что рассказать сыну, и я уверена — он сможет гордиться мамой.
Приняла ли за эти десять лет Светлана свою ситуацию?
— Нет. Это не примешь никогда. Но я живу и строю планы, достигаю поставленных целей, люблю свою семью. Когда лежала в коме, передо мной стоял выбор: уйти туда, где легко, или жить, пусть этот путь будет и тяжёлым. Я выбрала второе. И буду рада, если мой пример кого-то поддержит и вдохновит.