Новости

Красноярские депутаты провели рейд по городским дорогам

Депутаты Красноярского горсовета проверили дороги, на которых в этом году проводился ремонт.

Красноярские депутаты провели рейд по городским дорогам

Депутаты Красноярского городского Совета объехали несколько объектов дорожной инфраструктуры, на которых в этом году проводился ремонт.

Первой точкой посещения стал микрорайон Солнечный. На улице 60 лет Образования СССР в этом году сделан ямочный ремонт. При этом его выполнили так, что даже нет традиционных «заплат», остающихся после таких работ на магистрали — только ровный асфальт.

Однако картину портит участок в районе дома 43/2. Там постоянно образуется провал. Причина — неисправность трубопровода, который проходит под дорогой. При этом застройщик, проложивший сети, не отдал их на баланс ресурсников. И сам чинить не собирается, несмотря на выданные представления прокуратуры. В настоящий момент данную проблему решают в департаменте городского хозяйства: с одной стороны изыскивают возможность починить трубу из средств бюджета, с другой готовят документы в суд, чтобы взыскать деньги на ремонт с застройщика.

Ещё одним объектом депутатской инспекции стал путепровод, который связывает две части Солнечного в районе проспекта Молодёжный. В этом году мост, построенный ещё в советское время, отремонтировали: привели в порядок ступеньки, установили навес, планируют уложить на подходах тактильную плитку. Также на лестницах обустроили рельсы, которые призваны заменить пандус. Однако, по мнению депутатов, это решение не облегчит жизнь ни мамочкам с колясками, ни людям с ограниченными возможностями: слишком крутой уклон. Народные избранники предложили представителям департамента городского хозяйства найти более подходящее решение проблемы доступности путепровода.

— Я хорошо знаком с ситуацией в Солнечном, — отметил депутат Олег Панченко. - Сам вырос в этом микрорайоне, а теперь здесь проживают мои родные. Так что бываю очень часто, буквально через день. Становление микрорайона происходило на моих глазах. Поэтому могу сравнивать с тем, что здесь было 2-3 года назад. Сегодня ситуация с дорогами намного лучше. Раньше проехать было невозможно, а теперь сделано очень многое. Единственное на что я обратил бы внимание, это то, как влияет на покрытие автотрасс тяжёлая техника. Солнечный самый динамично развивающийся микрорайон, здесь проезжает много гружёной спецтехники. И всё это приводит в негодность дорожное покрытие.

С тем, что активное строительство и, как следствие, большое количество грузового транспорта отражается на состоянии дорог микрорайона, согласен и заместитель председателя комиссий по городскому хозяйству депутат Самед Юсубов.

— В Солнечном ямочный ремонт сделан качественно, — отметил Самед Курбанович. — Но всё же очевидно, что в скором времени там понадобится капитальный ремонт дорог. Однако пока планировать его нецелесообразно, в микрорайоне ещё ведутся строительные работы, дома возводят, ездят большегрузы.

При этом, отмечают и депутаты, и представители администрации, многие предприниматели, занимающиеся перевозками грузов, нарушают все установленные нормативы. Например, наваливают в кузов в два-три раза больше свай, чем положено. Из-за этого дороги портятся в разы быстрой.

Следующей точкой инспекции стала улица Мичурина, которую в этом году отремонтировали по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К качеству покрытия у депутатов замечаний не было. Однако учитывая тот факт, что автотрассу на этой улице отремонтировали с применением новых технологии (здесь на дорожном полотне уложен щебёночно-мастичный асфальтобетон), депутаты решили взять Мичурина под особое наблюдение.

— На Мичурина ремонт сделан достойно, — подчеркнул Самед Юсубов. — И мы ожидаем, что уложенный здесь асфальтобетон прослужит дольше обычного. И колейность у него будет ниже. Посмотрим, как покрытие перенесёт зиму, как покажет себя через год, через два. Тогда станет ясно, стоит ли применять эту технологию в дальнейшем.

Последним пунктом инспекции стала улица Глинки. В этом году на ней уложено 61553 квадратных метра асфальта. Дорогу также покрыли щебёночно-мастичным асфальтобетоном. А ещё уложили 13778 квадратных метров тротуаров. При этом около 70 процентов из них — это новое строительство. Как заявил представитель компании подрядчика, здесь нормальных пешеходных дорог никогда в помине не было — только дикие тропы. Депутаты замечаний к ремонту на Глинки не высказали.

— У нас был ознакомительный объезд с депутатами по улично-дорожной сети, по её содержанию, — отметил участвовавший в рейде заместитель главы Красноярска — руководитель департамента городского хозяйства Юрий Савин. — При объезде Солнечного мы показали, какой эффект может иметь качественный современный ямочный ремонт. На правом берегу осмотрели результаты использования новых технологий. Впереди утверждение программ на следующий период и нам необходимо держать высокую планку и в сфере ремонта, и в содержании дорог.

Читайте также:

Дорожники Красноярска обновили портфель технологий

В Красноярске впервые укладывают щебёночно-мастичный асфальт

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА