Новости

Красноярские депутаты решали, где взять дополнительные площади для музыкальной школы в Академе

Музыкальная школа №11 в Академгородке, в которой обучается 400 детей (250 — на бюджетной основе), нуждается в дополнительной площади

Красноярские депутаты решали, где взять дополнительные площади для музыкальной школы в Академе

Музыкальная школа №11 в Академгородке, в которой обучается 400 детей (250 — на бюджетной основе), много лет нуждается в дополнительной площади и администрация города ищет все возможные варианты для того, чтобы обучение игре на гитаре, фортепиано, баяне или домре проходили в удобных для всех условиях. Академгородок — территория специфическая, здесь нет лишней коммерческой площади, много федеральной собственности, а население — преимущественно благополучные семьи с детьми. Соответственно, желающие играть на музыкальных инструментах выстраиваются в очередь ещё в мае — за четыре месяца до нового учебного года.

Накануне депутатам городского совета предложили подключиться к решению проблемы. А вариантов не так уж и много: найти помещение в другом районе, что малоинтересно для местных жителей, договориться с собственниками нежилого помещения в соседней девятиэтажке и объединить две школы: эту музыкальную и школу искусств №16, которая также находится неподалеку и имеет лишние площади.

Перевести часть учебных классов в арендованное у бизнеса помещение девятиэтажки предлагает мэрия. С собственником достигнута договорённость. Другой вопрос, что в новых классах придётся сделать ремонт и за время проведения этого ремонта платить аренду из городского бюджета, конечно, нецелесообразно. Есть и другой нюанс — жильцы дома против такого соседства. Хотя в музыкальной школе есть много дисциплин, не связанных с использованием инструментов: сольфеджио, слушания музыки, музыкальная литература и история — именно эти предметы можно было бы проводить в здании жилого дома.

А вот родительскому комитету больше нравится иной вариант — объединение двух школ (у многих дети ходят в оба заведения).

- На прошлой недели одновременно две школы провели концерты, а нам родителям оставалось только разорваться. С объединением помещений можно развивать ансамбли. А это очень мощный инструмент развития творчества, - высказалась представитель родительской общественности Академгородка Наталья Майстришина.

Пока непонятно, как к объединению школ отнесутся их коллективы. Сейчас рассматриваются все варианты, чтобы свести дискомфорт от возможного объединения к минимуму.

Отметим, что музыкальная школа, в отличии от школы искусств всегда нуждается в большем количестве квадратных метров, так как занятия с инструментом проходят индивидуально. А вот танцоры и художники легко работают в коллективе.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА