Новости

С 2020 года меняются правила сдачи экзаменов на водительские права

Количество вопросов на теоретическом экзамене может значительно увеличиться в наступившем году.

С 2020 года меняются правила сдачи экзаменов на водительские права

Количество вопросов на теоретическом экзамене для тех, кто хочет получить водительское удостоверение, может значительно увеличиться в наступившем году. Об этом журналистам сообщил Николай Гиляков, заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России. Сейчас выпускникам автошкол нужно знать ответы примерно на 800 вопросов.

В Госавтоинспекции считают, что будущему водителю в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. В целом планируется, что теоретическая часть будет состоять из семи блоков: “Основы безопасности вождения”, “ПДД”, “Законодательство”, “Медицина”, “Устройство ТС”, “Психология” и “Профессиональный блок”.

Кроме того, уже точно известно, что с 1 октября в практической части экзамена исключается проверка навыков управления на площадке. Соответствующие поправки внесены в правила проведения экзаменов. Теперь эти навыки будут проверять “в условиях дорожного движения”. Также запрещается проведение практического экзамена на заранее определённых маршрутах, что должно исключить возможность их заучивания. Но для желающих управлять мототранспортными средствами практический экзамен не изменится: его также будут сдавать на закрытых площадках.

Правила сдачи экзаменов совершенствуются не первый раз. Интересно, что при этом количество ДТП, виновники которых водители-новички, составляет минимальный процент от общего числа аварий. Так, по данным Госавтоинспекции Красноярского края, за одиннадцать месяцев прошлого года в нашем регионе произошло 2744 ДТП. Из них только в 5,8 процента случаев — по вине водителей, чей стаж управления менее двух лет.

— Откуда такая печальная статистика по количеству ДТП? Чаще виновниками становятся нетрезвые водители, — говорит Егор Фролов, и. о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России. — Сегодня непосредственно на дорогах работает небольшое количество сотрудников ГИБДД, а камеры видеонаблюдения состояние алкогольного опьянения не фиксируют. Вот и получается, что водители не боятся ездить нетрезвыми — до первой трагедии. Кроме того, некоторых нарушителей не пугают размеры штрафов. Например, штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта они считают не наказанием, а платой за дорогу. Именно поэтому мы уже предлагали ввести прогрессивную таблицу штрафов — в зависимости от уровня дохода водителей.

Эксперт считает: также, чтобы снизить количество аварий, нужно изменить правила проведения техосмотров и выдачи медицинских справок.

— Техосмотры должны проводить сотрудники ГИБДД, а медицинское обследование нужно проходить чаще, чем раз в десять лет — во время смены удостоверения, — отмечает Егор Дмитриевич. — Ведь за эти годы человек может стать наркозависимым, получить инвалидность… Что касается сдачи экзаменов, считаю, что теоретическая часть в сегодняшнем виде вполне достаточна. Другое дело, что нужно повышать общий уровень грамотности граждан в плане знаний ПДД. Как пример — до сих пор в школах нет такого предмета. А если бы всех с детства учили основам ПДД, в автошколах больше внимания могли бы уделять практике.

В тему

С нового года уже действуют изменения в Правилах дорожного движения, касающиеся вопросов учебной езды. В частности, снимается запрет на обучение на автомагистралях. Также уточняется возраст, по достижению которого можно учиться в автошколах. Так, обучаться вождению на легковом или грузовом автомобиле разрешается с 16 лет (но права ученик получит, только когда станет совершеннолетним), а вождению на автобусе — с 20 лет.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА