Новости
В лицее №7 открыли театральную студию для детей с особенностями развития
Авторская программа “Параллель 7-99” направлена на социализацию детей с ограниченными возможностями.
“Параллель 7-99” — так называется авторская программа дополнительного образования, которую разработали в красноярском лицее № 7. Направленная на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), она успешно реализуется в этом образовательном учреждении уже несколько лет. Более того, программой заинтересовались в других учебных заведениях, и сейчас педагоги лицея № 7 охотно делятся ею с коллегами.
— Суть нашей программы заключается в параллельном сотрудничестве людей с особыми потребностями и без них в возрасте от 7 до 99 лет — отсюда и название, — поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 7 Ксения Мосова. — В программу вовлечены не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, также нам помогают студенты педагогического колледжа и просто неравнодушные люди разных возрастов.
“Параллель 7-99” начали разрабатывать в лицее в 2016 году. В рамках программы сформировали четыре театрально-игровые мастерские — сценической речи, сценического движения, музыки, ручного труда и мелкой моторики. В этих мастерских ребята готовят спектакли, которые ставятся трижды в год — осенью, весной и зимой — и становятся своего рода подведением итогов, демонстрацией достигнутых результатов.
- Каждый ребёнок с ОВЗ, у нас их сейчас 35, может вместе с одноклассниками, родителями, учителями открыть для себя волшебный мир театра: стать актёром, бутафором, режиссёром и звукооператором спектакля, — говорит Ксения Мосова. — Так происходит социализация ребят, они ощущают себя в ситуации успеха, их принимают в коллективе. Для ребят с ОВЗ это очень важно. И второй ключевой момент: в процессе занятий у детей происходит коррекция нарушений. Например, речи. Конечно, ребята занимаются на уроках и с логопедом, и с психологом, но занятия в игровой форме даются им легче, и они быстрее приходят к норме.
В лицее отмечают, что в процессе театральных занятий дети меняются на глазах: у них пропадают стеснительность и скованность движений, они открываются, раскрепощаются. Также, подчёркивают педагоги, у ребят улучшается речь и память, они начинают свободно выражать мысли, у них появляется желание общаться, быть полезными и помогать другим, повышается интерес к учёбе.
Опытом лицея № 7 заинтересовались в других образовательных учреждениях Красноярска. Так, в 2017—2018 годах лицей провёл методический семинар “Инклюзивное образование”, его педагоги поучаствовали в ряде научных форумов, где рассказали о достижениях в работе с ребятами с ОВЗ.
В этом году лицей продолжает реализацию программы “Параллель 7-99”, а также участвует в краевой акции “Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем”. Её цель — формирование инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и социализация ребят с ОВЗ.
Так, в рамках акции лицей № 7 пригласил в гости воспитанников и педагогов детского сада № 12. “Дети поучаствовали в работе мастерских, оценили мастер-классы, представляющие театр пантомимы, музыкальный театр и театр теней, — рассказывает Ксения Мосова. — Также мы представили мюзикл “Репка”, где все главные роли исполнили дети с ОВЗ. Спектакль прошёл на ура, гости — и педагоги, и дошколята — дружно аплодировали и были в восхищении”.
В ТЕМУ
Эффекты программы “Параллель 7-99”:
- возможность каждому ребёнку получить допобразование с учётом индивидуальных особенностей и возможностей
- психологически комфортные условия для самореализации, самовыражения ребёнка
- социализация, укрепление здоровья, развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
- развитие партнёрских отношений и коллективного взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей