Безопасность и правопорядок

За три года число краж с банковских карт жителей края выросло в три раза

В прошлом году от действий мошенников пострадали почти 8 тысяч человек.

За три года число краж с банковских карт жителей края выросло в три раза

Кража денег с банковских карт граждан на сегодня один из самых распространённых видов мошенничества в России. К сожалению, в нашем регионе тоже. В полиции Красноярска регулярно призывают граждан к бдительности, информируют о методах, которыми действуют жулики, однако число подобных преступлений пока что растёт. При этом жертвами мошенников чаще всего становятся пенсионеры.

Недавно в полицию Красноярска обратился пожилой мужчина, который заявил, что неизвестный похитил с его банковской карты более 84 тысяч рублей. Сотрудники полиции установили, что пенсионеру позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, предложил начислить дополнительные семь тысяч бонусных баллов на его дебетовую карту. Для того чтобы выполнить эту операцию, звонивший попросил назвать номер карты и защитный код. Несмотря на постоянные предупреждения никому не сообщать эти данные, пожилой красноярец всё же передал их, а потом отправился в отделение банка уточнить, поступили ли на его счёт бонусы. Однако там ему сообщили, что с его счёта были сняты все деньги.

Подобных эпизодов в последнее время происходит масса. Так, 78-летний житель Красноярска перевёл телефонным мошенникам со своей карты более 500 тысяч рублей якобы для оказания помощи родственнику.

Другая обманутая преступниками 82-летняя красноярка сняла с банковского счёта все свои сбережения в размере более одного миллиона рублей и передала им.

— На сегодня участились случаи мошенничества, связанные с деятельностью банков, когда злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками этих организаций, — говорит начальник следственного отдела № 11 МУ МВД Рос- сии “Красноярское” Анна Преображенская. — И полиция, и финансовые учреждения многократно предупреждали и продолжают предупреждать красноярцев, что банки никогда не запрашивают у своих клиентов личную информацию — пароли, номера телефонов, коды отмены операций. Это могут делать только мошенники! При любых подозрениях необходимо сразу же обращаться в службу поддержки по номеру телефона, указанному на вашей банковской карте.

В полиции констатируют, что полностью остановить действия таких преступников очень сложно. “Лучшая профилактика мошенничества, позволяющая значительно снизить преступность в этой сфере, — это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомлённость о методах, которыми пользуются такие преступники”, — добавила Анна Преображенская. В полиции также призывают граждан: если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников — незамедлительно обратитесь в полицию. Но самый лучший способ борьбы с правонарушениями — это собственная бдительность и грамотность в обращении с банковскими картами.

Чтобы не стать жертвами телефонных мошенников, в полиции рекомендуют соблюдать несколько правил:

  • Если вам позвонили и представились сотрудником банка, попросив при этом сообщить реквизиты и пин-код вашей карты, знайте, что это мошенник. Настоящие работники банков никогда не станут запрашивать эту информацию.
  • Ни в коем случае не переводите деньги незнакомым лицам под предлогом получения какого-либо выигрыша или компенсации, выкупа, задатка, страховых взносов, помощи родственнику, якобы попавшему в беду, и т. п.
  • Не совершайте сделки и не приобретайте товары в интернете на незнакомых сайтах и в онлайн-магазинах, а также не переходите по ссылкам, указанным в электронных письмах из неизвестных и подозрительных источников.
  • Не передавайте банковскую карту посторонним лицам, а в случае утери немедленно блокируйте к ней доступ. Это можно сделать, позвонив на горячую линию в банк, либо самостоятельно, через мобильное приложение или личный кабинет на сайте банка.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА