Актуально
Дезинфекция подъездов: за чей счет и как организовать?
Чтобы противостоять коронавирусной инфекции, необходимо соблюдать не только личную гигиену.
Красноярцы спрашивают, за чей счёт должна проводиться обработка подъездов, лестничных пролётов и площадок, лифтов, домофонов и как действовать, если дезинфекции в подъездах до сих пор нет.
Требования и регламенты
Красноярское региональное управление Роспотребнадзора выпустило предписание для организаций, работающих в жилищно-коммунальной сфере. В документе говорится о том, как следует организовать санитарную обработку мест общего пользования в многоквартирных домах, то есть подъездов, тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, мусоропроводов. Из документа следует, что в подъездах необходимо ежедневно проводить дезинфекцию с использованием специальных средств. Это может быть влажная обработка антисептиками с помощью ветоши или распылителей. Еженедельно управляющие компании должны предоставлять в Роспотребнадзор отчёт о проделанной работе и используемых дезинфицирующих средствах, а в каждом подъезде должен быть график уборки.
К домофону — с салфеткой
Директор муниципальной управляющей компании “Красноярская” Сергей Супрун рассказал, что закупил все необходимые дезинфицирующие средства и распылители, рекомендации выполняет, деньги взяли из средств на непредвиденные расходы.
— Изначально выбрали антисептики без запаха, но получили шквал звонков от жителей, которые жаловались, что уборка не проводится, — объясняет Сергей Анатольевич. — Тогда перешли на хлорактивные препараты. Чтобы люди могли контролировать уборку, разработали графики и повесили в подъездах.
В УК “ЖСК” нам рассказали, что дезинфекция проводится за счёт средств на содержание домов.
— Уборка входных групп, первых этажей, лестничных перил, кнопок лифтов, почтовых ящиков и других мест, с которыми наиболее часто контактирует человек, — комментирует ситуацию пресс-секретарь УК “ЖСК” Владислав Пирогов. — Используются рекомендованные Роспотребнадзором средства, безопасные для людей и животных и не вызывающие аллергии. Уборка с применением спецсредств проводится ежедневно. Два раза в месяц подъезды моют, а профилактическая дезинфекция дома с применением автоматических распылителей проводится по индивидуальному графику, согласованному с председателем. Все мероприятия проводятся по графику, который размещён на входе в каждый подъезд дома.
Председатель ТСЖ “Афонтовское” Наталья Даничева ежегодно закладывает в бюджет определённый денежный запас отдельно на дезинфекцию. В прошлом году, говорит, деньги пригодились, чтобы потравить муравьёв, в этом — на антисептики и дополнительную работу уборщицы. Она отмечает, что их ТСЖ находится в максимально благоприятных условиях для проведения дезинфекции.
— Двор огорожен, чужих нет, уборщица живёт в нашем же доме, значит, ей не нужно тратить время на дорогу, трижды в день она обрабатывает поверхности в местах общего пользования, моет лифт, протирает домофон, — делится Наталья Алексеевна. — Средства также удалось купить по приемлемым ценам. Да и жители все дисциплинированные: если и выходят, то ведут себя максимально осторожно, на кнопки нажимают через салфетки, ленту, которой перевязаны детские горки на площадке, не портят. И убирать стало легче — люди сидят по квартирам, выходят редко, в подъездах и лифтах стало проще соблюдать чистоту.
Есть и жалобы, и замечания
Контролируют деятельность управляющих компаний и Роспотребнадзор, и районные администрации, и мэрия. Однако жалоб на недобросовестность некоторых организаций пока много. Они поступают не только в нашу редакцию, но и в районные администрации. Так, администрация Свердловского района на днях разбиралась с обращениями красноярцев, которые говорят о недостаточной работе управляющих компаний по дезинфекции подъездов. Люди утверждают, что в одних домах санитарная обработка проводится крайне редко, в других — информационные стенды в плохом состоянии, в-третьих, уборка подъездов и вовсе отсутствует.
В департаменте городского хозяйства рекомендуют: если в вашем доме такая работа не ведётся, нужно обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Если управляющая компания не организовала дезинфекцию, разъяснительную работу с её сотрудниками проведёт администрация района.
Как повлиять на недобросовестные управляющие компании, нам рассказал председатель координационного совета общественного движения “Народный контроль в ЖКХ” Роман Казаков. По его словам, жильцы могут контролировать дезинфекцию с помощью графиков уборки, которые должны быть в каждом подъезде. Уборщицы должны оставлять на графике свои автографы после каждой обработки. Это поможет жителям понять, проводилась ли дезинфекция. Если к уборке управляющие компании подходят формально или не обрабатывают места общего пользования вообще, нужно составить акт о неоказании коммунальной услуги, а также уведомить об этом нарушении районную администрацию и Роспотребнадзор. Акт поможет в дальнейшем не оплачивать управляющей компании невыполненные работы, а администрация и Роспотребнадзор проведут соответствующую проверку. Роман Казаков отмечает, что для организации дезинфекции в подъездах не требуется проводить собрания собственников жилья и составление протокола, предписание Роспотребнадзора даёт возможность управляющим компаниям и ТСЖ проводить эти работы вне данной процедуры.
УК ждут поддержки
Ситуация, в которой сегодня оказались и управляющие компании, и собственники квартир, довольно сложная. Собираемость коммунальных платежей объективно падает — не все люди могут, а некоторые попросту и не хотят платить коммуналку, а расходы растут. Поэтому на федеральном уровне обсуждается вопрос включения сферы ЖКХ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса. Как сообщается на сайте Минстроя России, в сложившихся условиях на управляющие компании легла большая нагрузка: уборку надо проводить чаще, предпринимать дополнительные меры по дезинфекции помещений. “Нельзя забывать и про наступающий сезон подготовки уже к следующему отопительному периоду 2020—2021 годов, — цитирует официальный ресурс слова министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимира Якушева. — Все запланированные мероприятия по подготовке внутридомовой инфраструктуры к зиме должны быть выполнены в установленные сроки”.
В связи с этим Минстрой направил в правительство РФ предложения по дополнительным мерам поддержки предприятий ЖКХ. Однако решение по этому поводу пока не принято.