ЖКХ и благоустройство
Как начисляется перерасчет за теплоэнергию
Вопросы о начислениях за коммунальные услуги в ЖСК можно задать специалистам по работе с населением.
Плата за тепловые ресурсы — тема всегда актуальная. Особенно когда получаешь квитанцию с перерасчётом: никто не любит дополнительных расходов. Что делать в таких случаях? Игнорировать нельзя — станешь должником, попадёшь под санкции. Просто заплатить — будешь мучиться, а нет ли там подвоха? Самый правильный вариант — разобраться, за что отдаёшь деньги.
— Прочитал в одном из номеров вашей газеты статью “Что происходит в апреле? — А перерасчёт”, — рассказал нам по телефону Геннадий Андреевский, проживающий по адресу: улица Московская, 5 (Ленинский район). — Посмотрел в свою квитанцию и обнаружил там неувязки.
По словам Геннадия Константиновича, его дом в 2018 году стал платить за теплоснабжение напрямую Сибирской генерирующей компанией (СГК). В апреле 2019-го он, как собственник трёхкомнатной квартиры площадью 81,9 квадратных метра, вынужден был компенсировать разницу между начисленным и фактическим потреблением тепла в 2018 году — более шести тысяч рублей.
На днях пришла квитанция от обслуживающей его дом компании “Жилищные системы Красноярска” (ЖСК) — насчитали 5,12 тысячи рублей долга. Между тем накануне СГК сообщила, что он переплатил за отопление 7,3 тысячи рублей. Получается, что долг ресурсников закрывает расходы на доплату жилищникам.
Геннадий Константинович и его соседи хотят понять, на каком основании ЖСК запрашивает с них дополнительные деньги. А ещё у него “рацпредложение” на будущее: нельзя ли сделать так, чтобы управляющая компания и ресурсоснабжающая организация как-нибудь между собой договорились и провели что-то вроде взаимозачёта, в котором были бы учтены все недоплаты и переплаты. И чтобы жильцы получали квитанцию уже с учитывающей все эти нюансы суммой. Зачем людей лишний раз волновать? И ещё один вопрос: почему на прямые договоры с поставщиками тепла красноярцы уже перешли, а платить за отопление по фактическому потреблению начнут только с сентября 2020 года.
Мы получили от Геннадия Константиновича несколько квитанций по коммунальным платежам и переслали специалистам ЖСК.
— Дом № 5 по улице Московской перешёл на прямой договор с СГК в апреле 2019 года, — пояснил пресс-секретарь ЖСК Владислав Пирогов. — До этого он находился на прямых платежах, а исполнителем коммунальной услуги была наша управляющая компания. В 2019 году жилищники сделали перерасчёт за 2018 год, по схеме 1/12. Поскольку 2018-й выдался небывало холодным, дом потребил много теплоэнергии. Отсюда и такой существенный перерасчёт — более шести тысяч рублей).
Плата за 2019 год начислялась на основе среднегодовых величин потребления тепла в 2018 году. Поэтому конкретно у Геннадия Константиновича с января по апрель 2019-го, пока их не перевели на прямые договоры, успело набежать 5,12 тысячи рублей. Затем началось потепление — и на улице, и в финансовом плане (переплата от СГК).
“Взаимозачёты” между управляющей компанией и поставщиками тепла, как утверждает пресс-служба ЖСК, произвести невозможно потому, что это разные юридические лица с отдельной отчётностью. Не бывает так, что человек пришёл в одну торговую сеть, сделал там покупку, а рассчитался в другой.
И последнее. Решение о том, будет ли население рассчитываться за услуги ЖКХ по факту либо по среднемесячным данным, принимает региональная власть. А кому отдавать деньги — напрямую поставщикам ресурсов или через управляющую компанию, — выбирают жители, на основании постановления правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
Все вопросы, связанные с начислениями за коммунальные услуги в ЖСК, можно задать специалистам по работе с населением. Сотрудники компании ведут приём в районных дирекциях в рабочее время. В офисах приняты все меры по снижению риска заражения коронавирусом. Также можно позвонить на горячую линию ЖСК, телефоны указаны на сайте ukzhsk.ru/contacts/.