Туризм и путешествия

Красноярцы рассказали о карантине на круизном лайнере

Марина Андрияшева-Геревец путешествовала со своим супругом.

Красноярцы рассказали о карантине на круизном лайнере

Отправиться в большое путешествие по морям и странам и оказаться… на длительном карантине. В числе туристов круизного лайнера Costa Victoria, один из пассажиров которого заболел коронавирусом, были красноярцы. Марина Андрияшева-Геревец путешествовала со своим супругом. Круиз получился совсем не таким, как было запланировано: многие города отказывались принимать туристов. А конечной точкой маршрута вместо Венеции стали несколько дней карантина в морском порту Рима. Историю своего необычного путешествия Марина Ивановна решила рассказать нашим читателям.

  • Круизы вызывают привыкание. У тех, кто хоть раз побывал в таком путешествии, меняются мировоззрение и жизненные приоритеты, — отмечает она. — Ты перестаёшь тратить деньги на лишние вещи. Начинаешь учить иностранные языки хотя бы на базовом уровне. Похоже, мы с мужем уже приобрели эту круизную зависимость и в не самое простое время решились на месячное путешествие из Индии до Венеции. До этого мы побывали уже в четырёх круизах, но пятый стал самым интересным и волнительным.

Поезд и два самолёта

Путешествие началось 26 февраля. До Новосибирска семья доехала на поезде, оттуда вылетела в Мумбай с пересадкой в Дубае.

По пути нашего следования мы не встретили ни одного человека в масках, — рассказывает Марина Ивановна. — Самолёт до Дубая был заполнен семьями с детьми, большинство пассажиров летели на отдых. В Мумбай мы летели Эмиратскими авиалиниями на роскошном самолёте с различными необычными для нас удобствами. В экзотичное арабское меню входил алкоголь, пассажиров обслуживали красавицы-стюардессы”.

В аэропорту пара взяла такси, чтобы добраться до гостиницы. “Мы забронировали номер в отеле в районе знаменитого железнодорожного вокзала “Виктория”, построенного ещё во времена британской колонизации, — поясняет она. — Проезд обошёлся в 600 рупий, что равно 600 рублям. В машине типа “Запорожца”, без кондиционера в тридцатиградусной жаре, мы долго ехали вдоль немыслимых трущоб. Потом ближе к центру стали появляться английские колониальные дома. И вдруг возник ярко подсвеченный, нереально красивый вокзал “Виктория”. Как наш водитель лавировал в этом транспортном коллапсе — непонятно. Автомобили, моторикши, мопеды двигались хаотически. В этом потоке все водители постоянно сигналили друг другу”.

В Мумбае красноярцы провели только один день. Его они потратили на экскурсию по городу.

  • Вот уж тут блеск и нищета, роскошь и убожество, современные технологии и полное их отсутствие, небоскрёбы миллионеров и картонные дома в трущобах, — вспоминает Марина Ивановна. — Нам понравилось и то, и другое! Роскошная набережная с яхтами и кораблями на рейде, а напротив — убогая рыбацкая деревня, пропахшая рыбой и гниющими отбросами, с утлыми лодчонками и рваными коробками для жилья.

Вместо экскурсий — море

  • Круиз из Мумбая в Венецию привлёк тем, что из 29 дней на борту только 11 планировалось провести в море, в программе значились 14 портов с остановками на один — три дня, — рассказывает Марина Ивановна. — В том числе мы должны были посетить Мальдивские острова, Эйлат, Крит, Корфу и Дубровник. Но этот круиз сразу не задался. Нам не понравилась каюта по сравнению с теми, что были на прежних лайнерах. Уже в первый вечер путешествия мы узнали, что маршрут меняется. Власти Нью-Мангалора не приняли наш лайнер, видимо, потому что коронавирус стал стремительно распространяться по планете. И 2 марта мы просто болтались в море. К счастью, на следующий день мы вышли в индийском порту города Кочин, съездили на интересную экскурсию по этому экзотичному городу. Потом путешественникам объявили, что Мальдивы также исключены из маршрута, поскольку порт Мале закрыт. И лайнер последует в Дубай, чтобы высадить пассажиров, чей тур заканчивался в Мале, и забрать туристов, которым пришлось самостоятельно добираться из Мале в Дубай, чтобы сесть на этот корабль.

За причинённые неудобства им выплатили компенсацию.

  • После Дубая мы должны были отправиться в Фуджайру, но и она нас не приняла, — вспоминает путешественница. — Десятого марта мы прибыли в столицу Омана Маскат, а на следующий день снова просто болтались в море. 12 марта причалили в Салале. Это место мы прозвали тропическим раем. Ещё в прошлом году нашли недалеко от порта, в пешей доступности, голубую лагуну среди скал. В этот раз мы с Сергеем, как уже опытные проводники, привели с собой туда группу наших попутчиков. Все с восторгом накупались в изумрудной воде, полюбовались розовым песком, похожим на пудру. На этом, собственно, все обещанные круизные остановки в портах и закончились.

За все невыполненные пункты маршрута пассажирам выплатили компенсацию. “В нашем случае отрицательный результат стал положительным, ведь так получилось, что благодаря этим компенсациям полностью вернулась стоимость нашего круиза”, — поясняют туристы. Через несколько дней пассажирам, которые собрались на ужин, объявили, что все незамедлительно должны вернуться в свои каюты на самоизоляцию, ужин будет доставлен туда. Причина, почему принято такое решение, не называлась.

  • Хорошо, что ещё до самоизоляции мы поменяли ту маленькую каюту на другую — тоже внутреннюю, но очень удобную, большую, — рассказывает Марина Ивановна. — Но без солнечного света было очень тяжело. Мы попросили администратора снова переселить нас, поясняли, что астматик сидит взаперти без воздуха и света. И нам дали другую каюту — даже с балконом. Отмечу, что, хотя гулять по палубам было запрещено, пассажиры игнорировали это правило. Всем скопом ходили в один из баров, чтобы померить температуру, при этом долго стояли в очереди в душном коридоре.

Минусы — в плюсы и наоборот

По расписанию, конечным пунктом маршрута лайнера значилась Венеция, домой наши туристы должны были вернуться 29 марта — через Москву. Но 25 марта капитан принял решение вместо Венеции пойти в порт Рима Чивитавеккью.

  • Там мы просто стояли у пирса, выход с корабля был запрещён, хотя на борту не было больных коронавирусом, — рассказывает Марина Ивановна. — Нам ежедневно измеряли температуру, выходить из кают было нельзя, еду, к слову сказать, сплошные деликатесы с обязательной бутылкой вина, ставили под дверь. Это продолжалось до 9 апреля. За это время домой вывезли практически всех туристов, кроме россиян. Нас дважды доставляли в аэропорт, но рейс почему-то отменяли.

Наконец, 9 апреля красноярцы прилетели в Москву.

  • В Шереметьеве нас встретили как на космодроме: все работники порта, пограничники, таможенники, волонтёры и врачи были в спецодежде, — вспоминает путешественница. — Нас отправили на карантин. Мы очень боялись грязной общаги, но оказались в четырёхзвёздочном спа-отеле. В райских условиях прожили ещё две недели. В московском аэропорту нас ждали полицейские, они попросили предъявить справки об окончании карантина и с отрицательными результатами тестов на коронавирус. Самолёт до Красноярска был полным, маски особо никто не требовал. Но в аэропорту мы снова подписали бумаги о том, что обязуемся соблюдать карантин дома.

Марина Ивановна отмечает: этот круиз оказался необыкновенным и поучительным во всех отношениях.

  • Никто бы не отказался после такой дорогой поездки стать богаче, чем до неё, — говорит она. — Нам компенсировали все изменения в программе, вернули стоимость билетов из Венеции до Москвы, гарантировали бесплатный круиз, в путешествие можно отправиться в течение года… Мы вернулись из этого круиза в период пандемии не только с лишними килограммами, мы стали другими — с новым осознанием произошедшего. Мир перевернулся с ног на голову, положительное стало отрицательным, а многие минусы превратились в плюсы, и весь мой рассказ как раз подтверждает это. Наступило время переосмысления своей жизни, перерождения, время перемен!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА