Безопасность и правопорядок
Троих из девяти помещенных в психдиспансер подростков оставили в больнице
Врачи сочли необходимым продолжать обследование.
Девять подростков, которых в августе задержала ФСБ по подозрению в подготовке теракта, прошли экспертизу в психоневрологическом диспансере. Шестерых ребят отпустили домой, в отношении троих оставшихся рекомендовано лечение неопределенной длительности.
История с принудительной госпитализацией получила огласку после задержания сотрудниками ФСБ 14-летней красноярской школьницы Алены Прокудиной. Девочку обвиняли в том, что она была подписана на группу Вконтакте, посвященную теракту в американской школе "Колумбайн".
Девушку поместили в психдиспансер на тестирование личности и поначалу обещали освободить к 1 сентября, но главврач больницы выдал заключение о деструктивном поведении девочки и оставил ее в диспансере на неопределенный срок. По аналогичным сценариям ранее произошло задержание еще восьми красноярских подростков.
Ситуация вызвала общественное возмущение: с требованием освободить детей на одиночные пикеты вышли десятки жителей не только Красноярска, но и других городов страны. Но правоохранители остаются непреклонны: дети состояли в закрытой группе, обсуждали варианты нападения на школы, в частности Алена интересовалась изготовлением "коктейля Молотова".
Как выяснили корреспонденты телекомпании "7 канал — Красноярск", это событие — вовсе не первичный прецедент. Им удалось найти родителей подростков, ранее обвиненных в аналогичном преступлении. Мать школьницы, уже два года проходящей лечение в психдиспансере, рассказала журналистам, что произошло.
Два года назад оперативники ФСБ пришли в квартиру и задержали девочку. Она, как оказалось, администрировала несколько групп в соцсетях, где вместе с единомышленниками публиковала посты, призывающие к терактам в школах.
— Фотографии показали, которые она выкладывала в сеть, потом уже выяснилось, что какие-то записи у нее были, какие-то дневники она там вела, — рассказала мать школьницы. — Росла обычным жизнерадостным ребенком, но к 17 годам вдруг стала замкнутой. Особой тревоги это не вызвало — все-таки переходный возраст... Говорит, что осознала, что делала неправильно. Она пролежала в психбольнице месяц, вышла уже другим ребенком. Стала более общительной, активной и открытой. Теперь уже два года наблюдается у врачей.
В другой семье аналогичные обвинения предъявили мальчику, он также проходит теперь курс лечения. У него было изъято оружие — самодельный мачете.
— Порезы на руках. Это не ножом он резал, я даже не знаю чем. Как он нам сказал, что он просто царапал руки, — рассказала его мать. — Это мы где-то не углядели...
Главный внештатный психиатр министерства здравоохранения Красноярского края Александра Бендера говорит, что необходимо обращать внимание на то, как ребенок ведет себя по отношению к родителям. Нужно следить, какие он смотрит сайты, с кем общается, о чем говорит с другими людьми, внимательно ли вы его слушаете, какая обстановка в комнате, кто его кумиры.
Если за этим не следить, можно упустить, что именно руководит ребенком — просто фантазии, желание выделиться на фоне сверстников или готовность к преступлению? Это будут выяснять уже врачи.