ЖКХ и благоустройство

Журналисты "Городских новостей" проинспектировали ремонт улицы Новосибирской

Улицу Новосибирскую в 2019 году привели в порядок по федеральному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Журналисты "Городских новостей" проинспектировали ремонт улицы Новосибирской

Улицу Новосибирскую в 2019 году привели в порядок по федеральному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. “Городские новости” выяснили, как выполненные работы повлияли на движение транспорта и комфорт пешеходов.

Часть Новосибирской относится к Железнодорожному району: здесь расположены панельные дома с квартирами новой планировки и построенный не так давно жилой массив из монолитного кирпича. Рядом находится крупный торговый центр, вокруг которого всё выглядит эстетично. Ливневая канализация вообще на вид как новая. Хотя, как сообщила нам жительница микрорайона Юлия, меняли её не в прошлом году, а раньше.

— Мы довольны тем, как делали проезжую часть, — вспоминает девушка. — Быстро и как-то почти незаметно для нас. Неудобств мы, честно говоря, не ощущали. Движение полностью не перекрывали. Когда ремонт закончился, был организован субботник, и мы высаживали на склоне вдоль дороги деревья. Некоторые из них, к сожалению, не прижились. Зимой ребятишки катаются здесь на санках и ледянках и, видимо, их серьёзно повредили.

Нынешним летом уже не жильцы окрестных домов, а, надо полагать, профессиональные озеленители заменили погибшие саженцы новыми. А чтобы их было лучше видно, обнесли ограждениями.

Возле торгового центра благоустроено и очень чисто. Местами поменян асфальт. Прямого отношения к федеральному проекту эти работы не имели, однако связь очевидна. Ведь на всех улицах, где ведётся большой дорожный ремонт, бизнес облагораживает и фасады, и территорию рядом со своими предприятиями. Нередко по собственной инициативе, без замечаний со стороны городских властей.

Участок Новосибирской от улицы Куйбышева до Академика Киренского — это уже Октябрьский район, где жилая застройка представлена зданиями сталинской архитектуры и многоэтажными кирпичными домами, построенными по типовым советским проектам. Именно здесь год назад и развернулся самый большой фронт работ по федеральной программе “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Протяжённость этого участка — 1,76 километра. До ремонта трудно было поверить, что здесь будет такой же порядок, как на новой части улицы. Но к этому были приложены все усилия.

Как рассказали нам в управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства города, год назад рабочие установили вдоль дороги почти две тысячи погонных метров новых бортовых камней, изготовленных по технологии вибропрессования. Такой бордюр стойко реагирует на перепады температур и влажность и поэтому долговечен.

— На дороге было заменено 22 155 квадратных метров верхнего слоя покрытия и 1 428 тонн выравнивающего слоя асфальтобетона, — рассказала пресс-секретарь УДИБ Олеся Кочерова. — Для удобства пешеходов подрядчики обустроили 2 920 квадратных метров новых тротуаров, установили 12 светофорных объектов и привели в соответствие с нормативами три остановочных пункта.

Но особенно радует жителей Новосибирской расширение улицы в районе дома № 62. Здесь двухполосное движение, а загруженность большая, и раньше была проблема заторов, особенно в часы пик.

— Когда к остановке подъезжал автобус, он загромождал всё пространство, и другим просто некуда было деваться, — говорит Антон, который живёт в находящемся неподалёку общежитии техникума железнодорожного транспорта. — Сейчас, после расширения, стало гораздо комфортнее.

В комплексе сейчас всё выглядит практически без изъянов. Впрочем, небольшое количество дёгтя в бочке мёда всё равно есть. Картину портит беспорядок на остановках. Там валяются пустые пластиковые бутылки, пакеты, шелуха от семечек.

Есть и более серьёзная проблема. Жительница дома № 5 Ксения высказала пожелание, чтобы на перекрёстке улиц Новосибирской и Академика Киренского появившийся после ремонта светофор оснастили стрелкой, указывающей направление движения. Она несколько раз не успевала повернуть с Киренского на Новосибирскую, пока горел зелёный, потому что ей приходилось пропускать целый поток машин, у которых по правилам было преимущество. Поэтому решила не мучиться, а добираться до дома по Ладо Кецховели.

Взвесив плюсы и минусы, поставим улице Новосибирской пять с минусом и надеемся, что недочёты будут исправлены.

Ремонт по программе “Безопасные и качественные автомобильные дороги” на улице Новосибирской выполняли, обращая самое пристальное внимание на интересы маломобильных групп населения. Представители этих групп сами принимали в нём участие и контролировали результат.

Комментарий:

Илья Минаев, заместитель руководителя службы эксплуатации по обслуживанию автомобильных дорог Октябрьского района Красноярска:

— Как для организации, которая занимается содержанием улично-дорожной сети, капитальный ремонт городских дорог для нас всегда важен. Дорогу, на которой нет неровностей полотна, обслуживать проще. К ровной поверхности правильно прилегает отвал снегоуборочной техники, и снег не остаётся на дороге. То же самое с грязью и пылью: там, где нет выбоин и ям, щётки их сметают полностью. Увеличение ширины проезжей части мы тоже приветствуем — теперь нашей технике есть где развернуться. Кроме того, нам помогает качественное освещение улиц. Ведь большой объём работ производится ночью, и нужно, чтобы водители спецмашин и дорожники хорошо видели, что они делают, а не трудились на ощупь.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА