Бизнес

Андрей Дрянных: "У меня была мечта"

Как токарь с Красмаша стал хирургом высшей категории и главным врачом частной клиники.

Андрей Дрянных: "У меня была мечта"

Андрей Дрянных — коренной красноярец. “Я правобережный парень: родился и вырос рядом с заводом “Красмаш”, — говорит он о себе. После школы поступил во втуз (сейчас Сибирский аэрокосмический университет) на вечернее отделение. Полтора года отработал на заводе вместе с родителями, стал токарем-расточником 4-го разряда. Отслужил два года в знаменитой дивизии Дзержинского. Из армии вернулся другим человеком — поступил на рабфак Красноярского медицинского института. Врачебный стаж — 24 года.

Всю жизнь учился

После окончания вуза — интерн в Красноярской краевой клинической больнице. “Я этого не планировал, но нейрохирургия стала моей профессией на всю жизнь”, — вспоминает Андрей Анатольевич, в прошлом главный нейрохирург Красноярского края.

Довольно быстро выяснилось, что у доктора Дрянных неплохие организаторские способности, и в итоге его назначили заместителем главного врача краевой больницы по хирургии. Затем пять лет отработал на такой же должности в клинике ФМБА. “Судьба меня ни должностями, ни наградами не обделила, но я никогда этим не кичился. Учитывая срок моей работы в медицине, это нормальный, естественный процесс “, — смеётся отличник здравоохранения.

При этом пришлось постоянно учиться. Андрей Анатольевич ездил в Германию, оперировал в Израиле, специализировался в крупных медицинских центрах России — в Новосибирске, Кемерове, изучал экономику по президентской программе переподготовки специалистов.

Где лечить простуду инвалиду

В начале 2000-х у нас шла модернизация здравоохранения, активно развивалась высокотехнологичная медицинская помощь, — вспоминает Андрей Дрянных. — В краевой больнице мы занимались трансплантацией органов и фиксацией смерти мозга у тяжёлых больных — тогда в регионе этого просто не было. Как нейрохирург, я много занимался пациентами с поражениями спинного мозга. При мне много новых операций на позвоночнике освоили. Потом пришлось внедрять новые технологии лечения опухолей головного мозга. Затем долго был ведущим хирургом по аневризмам сосудов головного мозга”.

Несмотря на плотный рабочий график, один из ведущих хирургов края продолжал размышлять над давней проблемой реабилитации и оказания плановой медицинской помощи пациентам с ограниченными возможностями для передвижения.

Честно говоря, до появления нашей клиники я не понимал масштаба этой проблемы, — заявил Андрей Анатольевич. — Да, у нас сейчас оперативно решаются вопросы с доступной средой на улицах города, в Красноярске появилось социальное такси, достаточно легко найти сопровождающего для инвалида. Однако, когда у колясочника возникают обычные проблемы со здоровьем — простыл, живот заболел, ему приходится обращаться в обычную поликлинику. А там у терапевта десять минут на осмотр, и ему некогда ждать, пока пациент с ограниченными возможностями выберется из своей коляски. При этом многие врачи боятся работать с инвалидами — они просто не понимают, как идут жизненные процессы при повреждениях спинного мозга”.

Идея создать в Красноярске специализированный медцентр для таких пациентов появилась ещё 2014 году. Причём планировалось заниматься не только реабилитацией, но и плановым лечением. “Хотелось, чтобы люди могли обратиться к нам с любой проблемой и чувствовали себя здесь почти как дома”, — поделился Андрей Дрянных.

При этом врачи-энтузиасты понимали, что практически все такие пациенты неплатёжеспособны и с деньгами у них откровенно плохо. Значит, для реализации проекта нужны либо большие субсидии из бюджета, либо перекрёстное финансирование — зарабатывать необходимые средства за счёт развития других направлений медицинской помощи, например хирургических операций. Считать пришлось много, переговоры с поставщиками оборудования шли долго. Помощь оказали городские власти, в итоге в марте 2019 года в Красноярске появилась частная клиника “Первый меридиан”.

У нас получилось

Мы сразу поставили себе высокую планку и поэтому сейчас можем делать здесь операции любой сложности — протезирование коленного и тазобедренного суставов, на позвоночнике, весь набор эндоскопических операций. У нас круглосуточный стационар с реанимационной койкой, мощная диагностическая служба, терапевт, аллерголог, невролог, другие специалисты, которые могут дать консультацию по любой медицинской проблеме”, — поделился наш герой.

Сейчас в штате клинике почти 70 медиков. Из них 38 человек работают на постоянной основе, остальные — совместители, привлечённые специалисты. “В операционной бригаде по протезированию коленного сустава только хирургов четверо. Конечно, не все они у нас в штате. Такие операции делаются не так часто, и нам целесообразней приглашать хороших специалистов необходимой нам квалификации на каждый конкретный случай”, — пояснил Андрей Дрянных.

Ещё одно важное преимущество частной клиники — возможность самим выбирать поставщиков — без проведения конкурсов и аукционов. “Мы можем работать с теми производителями, которых считаем лучшими”, — радуется глава клиники.

Дела шли неплохо. В начале 2020 года компания планировала выйти на самоокупаемость, но тут случилась пандемия коронавируса. “Мы потеряли некоторых инвесторов. Не получилось взять оборудование в лизинг, поскольку цены привязаны к валютному курсу. Сейчас мы потихоньку выходим из кризиса и рассчитываем где-то в ноябре выйти на ноль. После начнём понемногу зарабатывать”, — считает Андрей Анатольевич.

Семья стала опорой

Жена и дети поддерживают главу семьи. Супруга, врач-физиолог с огромным стажем, работает директором клиники. “Ещё неизвестно, кто из нас главнее — я или она”, — шутит Андрей Дрянных.

Старшая дочь работает по своей основной специальности — организатор здравоохранения. Девушка — главный администратор медиков-волонтёров по Сибири и Дальнему Востоку. “Ребята базировались у нас в клинике. Для них установили две большие военные палатки, сделали стоянку для машин, которые развозили пожилым людям продовольственные наборы. Мы помогали им, но и они не остались в долгу”, — рассказывает главврач частной клиники.

Волонтёры помогали пациентам с повреждениями опорно-двигательного аппарата делать физические упражнения, во время обследований и других процедур. “Мы, как и планировали, запустили ряд благотворительных программ для колясочников. Из-за пандемии их пришлось притормозить, но мы продолжаем работать с этими людьми — естественно, с соблюдением всех мер безопасности. Все они по-прежнему проходят у нас обследование и лечение”, — рассказал Андрей Дрянных.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА