ЖКХ и благоустройство
В администрации Красноярска обсудили судьбу ларьков и павильонов на улицах города
Владельцы павильонов и городская власть пытаются прийти к консенсусу.
Наш город с каждым годом выглядит всё более гармонично, и это во многом связано с тем, что улицы оформляются в едином стиле. Пережитком прошлого становятся выбивающиеся из общей цветовой гаммы фасады, несанкционированная реклама, бесхозные подвалы, гаражи. И совсем уж бельмо в глазу — построенные в духе девяностых ларьки, где продают продукты и разные бытовые мелочи.
Наверное, с точки зрения эстетики лучше всего было бы вообще отказаться от нестационарных объектов торговли или, по крайней мере, серьёзно их “проредить”. Но нельзя не учитывать интересы предпринимателей, которые снабжают покупателей самыми необходимыми товарами буквально в нескольких шагах от домов, кормят собственные семьи, создают рабочие места для других. И, между прочим, пополняют городской бюджет налоговыми отчислениями. Поэтому вопрос о существовании киосков в микрорайонах краевого центра непростой и требует взвешенного подхода.
В мэрии разработали проект постановления “Об утверждении положения о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Красноярска”. Согласно этому документу, к павильонам нужно предъявлять более строгие требования. Следить за тем, чтобы они презентабельно выглядели, соответствовали санитарным нормам и чтобы на прилегающих территориях был порядок.
В администрации города предлагают более тщательно контролировать, как выполняются заключаемые договоры: соблюдаются ли сроки оплаты аренды, не игнорируются ли различные предписания. Арендаторов определят аукционы. Те же, к кому в период действия договора не будет претензий со стороны контролирующих органов, получат преимущественное право перезаключить его на новый срок. Планируется обновить и саму схему размещения нестационарных торговых объектов.
С проектом постановления ознакомились депутаты Красноярского городского Совета, общественники, эксперты и указали на недоработки, которые, по их мнению, есть в новой концепции. Максим Абрамов, начальник правового управления краевого союза малого предпринимательства, например, указал на то, что пока нет проекта типового договора на размещение НТО, где чётко были бы прописаны все условия, а между тем это очень важно.
Свои предложения высказал и Станислав Заблоцкий, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае. Он обратил внимание на опыт других городов, где разрабатывали аналогичный документ, посоветовал использовать уже обкатанные варианты. Сказал о том, что логично выяснить позицию Минпромторга РФ, министерства сельского хозяйства и торговли края, прежде чем действовать дальше.
У участников дискуссии о судьбе ларьков и павильонов вызвал вопросы пункт, где сказано о соответствии нестационарных торговых объектов требованиям архитектурно-художественного регламента. Дело в том, что при новом размещении ларьков, продлении действующего договора, получении компенсационного места взамен снесённой торговой точки требуется прохождение архитектурно-планировочной комиссии. Согласно проекту, на это даётся три месяца с момента направления уведомления. Однако бизнесмены считают, что это слишком маленький срок и его следует увеличить.
Комментарий:
Виталий Бондарев, депутат Красноярского городского Совета:
— Хочется знать, как всё будет организовано: как будет проходить отбор претендентов на то или иное место, какие обязанности и гарантии у сторон. Все замечания и предложения, которые появились у нас в ходе обсуждения проекта, мы направим главе города. Пока общего решения нет. Примерно 500 предпринимателей, чьи павильоны снесли за последнее время, не могут до сих пор найти себе компенсационные места. У них кредиты, налоговые обязательства. И всё это напрямую теперь связано с принятием новой концепции. Она сейчас очень сырая, но я уверен, что в конце концов мы найдём решение, которое устроит всех.