Актуально
Красноярские предприниматели рассказали о проблемах рынка наружной рекламы
Осудили незаконную рекламу, но отметили необходимость государственной поддержки и регулирования
Красноярские предприниматели считают, что наружная реклама – это серьезный бизнес, который, как и любая отрасль экономики в нашей стране, нуждается не только в государственном контроле, но и в поддержке. При этом жители города уверены: вал незаконной рекламы – в бумаге, на растяжках и баннерах, в виде граффити – без драконовских мер не победить. Для малого бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей, такие объявления зачастую единственный способ привлечь клиентов. Многие наши граждане тоже не прочь сэкономить копейку.
Андрей Малюгин, гендиректор компании «Печатный центр КПД»
– Сразу скажу – производством наружной рекламы я не занимаюсь. Считаю, что обклеенные бумажками столбы, заборы и остановки – это отвратительно. Однако у меня вопрос: «Почему незаконной рекламы так много и справится с этим потоком никак не получается?». С моей точки зрения, власти просто не дают этому кусочку рынка подрасти. Сравните динамическую рекламу на утопающих в неоновом свете улицах Нью-Йорка или Токио и наш проспект Мира, где сплошные запреты. Может быть все-таки с законами что-то не так? Вы ограничения ставьте, но и развиваться возможность дайте. Это же целая отрасль. Нужно два-три года господдержки, немного пропаганды и предпринимательское сообщество само поймет, что клеить бумажки на стены – это неактуально. Дайте возможность делать в этой сфере что-то красивое, фундаментальное. Лично я лет пять тому назад вложил в вывеску для своего предприятия почти 200 тысяч рублей, а меня через некоторое время заставляют ее снять. Не получилось конечно, но сам факт.
Полина Соколова, руководитель рекламного агентства «Граната»
– Незаконной рекламы на щитах три на шесть метров (евростандарт – прим. автора) в Красноярске практически нет. Может быть на объездных дорогах что-то осталось. Сейчас на городском рынке наружной рекламы остались только сильные игроки, которые могут себе позволит выкупить щит за сумму от двух до 11 миллионов рублей. Поделите эти деньги на пять лет. Плюс затраты на обслуживание, подсветку. При этом в Красноярске в ряде мест запрещено использовать призматроны (вращающие панели, можно разместить на одной стороне рекламного щита трех клиентов – прим. автора). Чтобы заработать, здесь нужно 50-100 таких конструкций. Если меньше, бизнес уйдет в минус. Про столбы, обклеенные объявлениями.... Мелкий бизнес, которому надо как-то выживать, занимается своей рекламой таким вот образом. Как может, как умеет.
Лев Закаурцев, директор рекламного агентства «Ориентир-М»
– С моей точки зрения, основная проблема в этой сфере – незаконное граффити. Последствия использования такой рекламы исправить тяжело и дорого. Кроме того, граффити серьезно портит внешний вид города. В других странах с этим явлением смирились и воспринимают как неизбежное зло. В том же Милане таких «художников» регулярно ловят, но законодательство там лояльное и они отделываются штрафами. Тем не менее этих денег хватает, чтобы компенсировать затраты муниципалитета на приведение территории в первоначальное состояние.
Незаконная бумажная реклама – нестрашно. То, что мне попадается на глаза это, как правило, частные объявления уровня куплю-продам. Здесь достаточно дворника. Предприниматели используют более эффективные способы продвижения своей продукции и услуг.