Новости
Из металла Красноярска льют цилиндры
Всё больше новых сплавов будет изготавливать КрАЗ из уже произведённого металла.
Всё больше новых сплавов будет изготавливать КрАЗ из уже произведённого металла.
Тумблер повёрнут. Литейный стол поднимается, и из-под него выглядывают 38 цилиндрических слитков. Первые восемь металлурги вытаскивают с помощью крана... Казалось бы, рядовой технологический процесс, но за тем, как он разворачивается, следят не только металлурги, но и первые лица края, депутаты Законодательного собрания и Красноярского городского Совета. Внимание гостей к работе алюминиевого завода не случайно. Вот так в торжественной обстановке начал свою работу новый уникальный для нашего региона литейный комплекс. Для размещения современного комплекса были переоборудованы площади в литейном отделении № 1, смонтированы печи непрерывной гомогенизации, установлены два наклонных 70-тонных миксера, участок монтажа литейной оснастки и литейная машина, 47-тонный гидроцилиндр которой погружён при помощи специализированной техники на глубину 28 метров, что соответствует 9-этажному зданию.
На то, чтобы воплотить этот проект в жизнь, понадобилось два года и более 40 миллионов долларов. Новый литейный комплекс по изготовлению цилиндрических слитков больших диаметров в прямом смысле слова собрал в себя самый передовой мировой опыт и технологии. Миксера и приводы — разработка красноярских инноваторов, трансформаторные подстанции также собраны из продукции ряда российских компаний, литейная машина приехала на берега Енисея из Соединённых Штатов Америки, а печь гомогенизации и транспортная линия произведены в Польше.
— Новый литейный комплекс выпускает цилиндрические слитки диаметром от 178 до 457 миллиметров, — рассказывает Евгений Курьянов, управляющий завода “РУСАЛ Красноярск”. — Сегодня такие слитки востребованы во всём мире. Они используются для производства колёсных дисков большегрузных машин. Пуск данного комплекса — новая страница в истории красноярского завода. Мы уходим от поставок технического алюминия на бирже и наращиваем объёмы по выпуску продукции с добавленной стоимостью до конечного потребителя. Данный комплекс в год сможет производить 120 тысяч тонн цилиндрических слитков.
И хотя производство цилиндрических дисков только запущено, продукт уже нашёл своего потребителя. Первая партия отправится на конвейер ведущей мировой металлургической компании в США. Вообще же, говорят специалисты, новое производство позволит заводу зайти на машиностроительные рынки не только Америки, но и Европы и Азии.
— Персонал, задействованный в литье новой продукции, прошёл обучение на подобном оборудовании в американской компании “Wagstaff”, а также на Новокузнецком алюминиевом заводе, — говорит Евгений Курьянов. — Опытная отливка нового вида сплава показала, что наши специалисты готовы к работе с новым комплексом.
Разделить праздник заводчан в первое литейное отделение, где установлен новый комплекс, приехали представили власти. Врио губернатора Красноярского края Александр Усс даже принял участие в запуске нового оборудования. Александр Викторович отмечает, что в нашем регионе наметился тренд ухода от сырьевой экономики.
— Если ещё совсем недавно глубокой переработкой было охвачено менее трети выпускаемой Красноярским алюминиевым заводом продукции, то теперь более 55 процентов, — акцентирует внимание глава края. — А ведь когда мы говорим о глубокой переработке, о производстве продукции с добавленной стоимостью, то речь идёт о совсем других деньгах, нежели при подготовке сырья, о других технологиях, о более качественном использовании рабочей силы. Уход от производства сырья к производству продукции с высокой добавленной стоимостью — это курс, которым сегодня идёт не только Красноярский алюминиевый завод, но и ряд других предприятий.
Акцент
Потребителями цилиндрических слитков являются строительная, упаковочная, автомобильная отрасли. Автопром заинтересован в слитках большого диаметра. Из них методом ковки и штамповки производят диски для пикапов и небольших грузовиков. Из слитков 305-го сечения можно производить крупногабаритные металлопрофили, из которых впоследствии собирают велосипеды и другой спортинвентарь
КрАЗ не увеличивает объёмы производства металла, он как все последние 10 лет остаётся на уровне одного миллиона тонн. Завод наращивает только долю продукции с высокой добавленной стоимостью.