Общество
Участники молодёжного семинара “Творчество под петлёй” искали источники вдохновения и получали призы
Участники семинара рассуждали на тему: можно ли творить по принуждению.
Что такое творчество? Можно ли творить по принуждению или всё-таки это свободный полет мыслей? Именно на эти вопросы попытались ответить участники недавнего семинара, прошедшего в нашем городе. Группа компаний “ЭФКО” (производитель популярных продуктов) и инновационный центр “Бирюч” организовали встречу, на которую пригласили специалистов из Санкт-Петербурга.
Ещё в начале семинара его участники разделились на два лагеря. Одни выступали за то, что творчество должно быть полностью свободным от любых рамок, а другие — за то, что “креативить” без малейшего давления нельзя.
Андрей Надеин, бывший редактор журнала “Рекламные идеи” убеждал аудиторию в том, что одним из главных способов для развития творчества может считаться метод “разрыва стереотипов”. О нём, кстати, говорил Жан-Мари Дрю ещё в 2000-х.
— Весь смысл можно выразить ёмкой фразой из психиатрии: “Одно из определений сумасшествия — повторение одинаковых действий с ожиданием других результатов”, — пояснил Андрей Надеин. — А вообще, у творца должны быть собственные мотивации: слава, деньги и самореализация, и никакого давления не нужно.
А вот часть участников семинара согласилась с тем, что для творчества нужны определённые ограничения. Так, Маргарита Васильева, генеральный директор креативного агентства “Паприка”, имеющая огромный опыт сотрудничества со многими известными мировыми и российскими брендами, рассказала о своих вариантах творческой самодисциплины.
— Есть несколько приёмов, которые помогают пошевелить мозгами: надо создать собственную несвободу, — поделилась эксперт советами с молодыми людьми. — Первый вариант — ограничить самого себя во времени. Например, дать себе ровно пять минут на то, чтобы сочинить четверостишие. В метро я заработала не одну тысячу долларов: за несколько остановок, пока еду от дома до работы, давала себе задание что-то придумать. Есть и другой способ — занять любую максимально неудобную позу в пространстве, хоть на голове стоять — как ни странно, это очень помогает в креативе. В этот момент выключается внутренний редактор, ваш организм хочет быстрее выйти из неудобного положения.
Андрей Лебедев, бренд-директор компании “Бирюч”, вообще сравнил процесс брендинга со свиданием, потому что в обоих случаях присутствует процесс манипуляции. А творчество, по мнению эксперта, это “возможность выйти за рамки обычной системы определений”. Ведь всегда нужно отличаться от других.
В общем, к единому мнению участники семинара так и не пришли, но это и не было целью. Главное, считают в “ЭФКО”, чтобы творческих людей стало как можно больше. К тому же прошедшая встреча позволила организатору лучше познакомиться с нашим городом, с потенциалом его жителей, а также заинтересовать ярких ребят работой в одной из передовых компаний России.
Акцент
Накануне семинара в интернете прошёл творческий конкурс “Под петлёй”, организованный компанией “ЭФКО”. Для участия нужно было разместить в социальных сетях любые креативные материалы: стихотворение, фотографию, картину, репортаж, рассказ или видеоролик, отметить публикацию специальным хештегом — #подпетлёй или #неподпетлёй, — который как раз пояснял, был ли материал создан автором в свободных условиях или по принуждению.
Победителями стали три конкурсанта. Анжелика Фролова, покорившая жюри своим монтажом видео, и Никита Смыченко со своим стихотворением “Под кругом” поделили денежный приз. А третья участница, Виктория Шеметько, выиграла путёвку в Санкт-Петербург. Девушка нарисовала несколько плакатов с распространёнными стереотипами о воспитании детей. Эксперты такой креатив оценили за яркую и дерзкую графику. Ещё троих конкурсантов — Алину Ожигову, Алену Кириченко и Любовь Миронову — пригласили на стажировку в компанию.