Бизнес
Красноярские картонные домики покорили Китай
Идея к предпринимателю пришла спонтанно, домики оказались популярными.
Пандемия подтолкнула многих предпринимателей к поискам новых рынков сбыта. Самые смелые стали осваивать китайские маркетплейсы. Так, красноярский предприниматель Василий Ивахненко со своим уникальным продуктом — картонными домиками-раскрасками — вышел на азиатский рынок. В планах бизнесмена в следующем году нарастить онлайн-продажи через eBay и Alibaba.
Идея из детства
У Василия Ивахненко за плечами техническое образование в индустриальном институте, магистратура, работа в службе связи МЧС. Ничего не предвещало того, что он займётся детским бизнесом, будет производить домики-раскраски из картона.
“Я как-то пришёл в гости к своим друзьям. Они купили в подарок дочке Насте маленький настольный картонный домик. Конструкция эта меня заинтересовала. Ведь я сам в детстве любил собирать из бумаги разные предметы — модели машинок, домов. Идея отложилась. Хотя выстрелила не сразу”, — вспоминает Василий.
В 2018 году будущий создатель картонных домиков работал фотографом на ТИМ “Бирюса” и там узнал, что можно получить грант на проект, созданный для детей.
“Возникла идея сделать развивающие игрушки для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тогда я решил начать с небольших фанерных досок, которые надо было разрисовывать”, — делится Василий Ивахненко.
Он связался с волонтёрским центром, который занимался с больными детьми, рассказал им об этой идее. Она им понравилась. В итоге бизнес-план был написан, и вскоре Василий стал победителем грантовой программы.
“Я выиграл сто тысяч рублей, которые должны были пойти на покупку комплектующих для будущих игрушек. Здесь пришло понимание: изготавливать просто фанерные доски — это не очень интересно, а что делать дальше, я не знал. Тогда и вспомнил о Насте и её настольной раскраске”, — признаётся создатель проекта.
Дальше началась долгая работа по разработке самих картонных домиков-раскрасок. Было решено, что они будут высокими — 110 сантиметров, чтобы ребёнок смог там спрятаться и организовать свой мир. Сразу же Василий стал искать психолога.
“Это же раскраска для детей, я мало знаю о детской психологии. Поэтому нужно было понять, как грамотно наполнить домик. Из красноярских специалистов никто не откликнулся. Зато написала мне психолог из Москвы. С ней вместе мы и придумали начинку”, — рассказывает он.
Так у домиков появились весёлые персонажи, которых надо было раскрасить; часы, чтобы дети учили время, и почтовый ящик — для отправки писем любимым героям. Прежде чем продавать товар, необходимо было получить на него патент и оформить сертификат качества. Василий Ивахненко рассказывает:
“Это игрушки для детей, поэтому нужен сертификат, подтверждающий качество и безопасность продукта. Патент же хороший способ найти производителя. Патентная система чётко прописывает, каким должен быть продукт. Нам достаточно показать партнёру разработку и ждать, когда он его изготовит”.
Такой партнёр нашёлся в Абакане. Первая партия домиков — 500 штук — была выпущена в конце 2018 года. Это были наборы — “Звезда”, “Сказка” и “Радуга”. Для них придумали общее название KidsFun.
Обмануть сезонность
Когда домики были получены, возник вопрос, как их продать.
“Об этом я тогда не подумал. Я был увлечён разработкой продукта, его производством, но вот о сбыте мыслей не было. Уже когда мы получили первые партии, стал смотреть, что можно сделать. Так, вышел на оптовые интернет-площадки, где производители ищут дилеров. Процесс пошёл, но очень медленно”, — отмечает создатель бизнеса.
Тормозила процесс высокая конкуренция. К тому моменту на рынке появились компании, которые делали нечто похожее. Однако большинство из них не имели ни сертификатов, ни патентов на производство. Плюс к этому стало понятно, что и у детских игрушек есть сезонность продаж. Основной сбыт идёт в конце года, перед новогодними праздниками.
“Я понимал, что сам продукт хороший, но ему чего-то не хватает. Тогда пришла в голову идея упаковать домик красиво, как готовый подарок. Сделать его именным — написать, например, “С Днём рождения, Вероника”. Здесь мы уходили от сезонности. Ведь детские дни рождения бывают круглый год. На этой идее решили остановиться”, — рассказывает Василий Ивахненко.
Пандемийный толчок
Идея подарочных домиков-раскрасок понравилась аудитории. В среднем к началу 2020 года под брендом KidsFun изготавливалось и продавалось 400 домов в месяц. Но пришёл коронавирус, а за ним и самоизоляция. Возник риск падения продаж. В компании решили, что надо активнее развиваться на онлайн-площадках.
“Первыми мы стали сотрудничать с российским агрегатором WildBerries. Думали, выйти на них будет сложно, но оказалось — нет. Мы представили там свой товар, но сразу подумали, что неплохо бы было выйти и на иностранные маркетплейсы. Встал вопрос, как это сделать”, — рассказывает Василий.
Он вспоминает, что как раз в это время получил на почту письмо от центра “Мой бизнес”.
“Сначала, я не отнёсся к этому серьёзно, подумал, что это спам. Но на всякий случай ответил и в итоге узнал, что центр серьёзно помогает бизнесменам. В частности, меня заинтересовало то, что они оказывают поддержку в получении патента и регистрации на зарубежных интернет-площадках. На тот момент у меня был всего один патент — на визуальное изображение домика, а хотелось расширить его и получить в целом на способ изготовления. С пандемией выход на международные маркетплейсы стал необходимостью”, — поясняет основатель KidsFun.
В итоге “Мой бизнес” помог Василию Ивахненко и с тем, и с другим. Предприниматель с помощью специалистов центра расширил патент и пару месяцев назад зарегистрировал свой магазин на двух известных китайских онлайн-площадках — eBay (занимается розницей) и Alibaba (опт).
По словам создателя бизнеса, его домики в Китае и других странах пришлись по вкусу аудитории.
“Есть даже повторные заказы. Люди видят, что продукт качественный, берут его в подарок или для своих младших детей”, — отмечает Василий.
Сегодня он расширил производство. Кроме домиков-раскрасок стал делать ночники-проекторы. Это особая разработка Василия Ивахина: ребёнок сам рисует на прозрачном планшете, а потом вставляет его в ночник, и изображение проецируется на стену или потолок.
“У меня очень много идей. Конечно, как конструктору, мне трудно заниматься и разработкой, и продажей своего товара. Поэтому помощь специалистов центра “Мой бизнес” для меня неоценима. Я могу спокойно придумывать что-то новое”, — резюмирует изобретатель.