ЖКХ и благоустройство

Проект нового виадука на правобережье Красноярска уже готов

Депутаты продвигают проект строительства виадука через железную дорогу между станциями Первомайская и Злобино за счёт краевого и федерального бюджетов.

Проект нового виадука на правобережье Красноярска уже готов

Красноярские депутаты продвигают проект строительства пешеходного моста (виадука) через железную дорогу между станциями Первомайская и Злобино за счёт краевого и федерального бюджетов. Эта работа идёт уже несколько лет.

50 лет стоял

Мост через железную дорогу, соединяющий улицы Семафорную и Транзитную, построили ещё в советское время — в 1964 году. Он обеспечивал жителям большой части Кировского района (от Павлова до Кутузова) доступ к необходимой социальной инфраструктуре — детсадам, школам, медучреждениям, местным органам власти. Впрочем, и просто ходить в гости к друзьям и родственникам за железной дорогой через мост получалось быстрее и проще.

Так было до 5 июля 2014 года. В тот день водитель КамАЗа, в крови которого экспертиза установила 0,8 промилле алкоголя, сел на руль и снёс опору этого моста. Обрушилось сразу шесть пролётов. Под завал попала пожилая семейная пара. Женщина умерла в больнице, её муж оказался в реанимации с переломами ног и рук. Виновник аварии за чистосердечное признание получил четыре года и три месяца в колонии-поселении с лишением права управлять транспортными средствами на два года.

Восстановлению не подлежал

Завалы рядом с домом по Семафорной, 321 быстро разобрали, дорогу — и железную, и автомобильную — освободили. По заключению экспертов, виадук восстановлению не подлежал, поэтому его снесли. Кучи ломаного бетона и гнутой арматуры вывезли на свалку. Чуть позже железнодорожники установили на этом участке ограждение от пешеходов. Правда, там почти сразу проделали несколько дыр. Как выяснилось, это действительно был один из самых удобных переходов из одной части Кировского района в другую.

“Чтобы добраться до микрорайона на другой стороне железной дороги, на автобусе понадобится 1 час 20 минут. А до ближайшего виадука — пять километров”, — рассказала Марина Добровольская, депутат Законодательного собрания от Кировского района.

В итоге жители просто засыпали все инстанции требованиями восстановить переход.

Строить будем вместе

РЖД строить новый мост отказалась.

“В соответствии с нашим законодательством строительство объекта, расположенного в непосредственной близости от железной дороги, но не предназначенного для обслуживания пассажиров, возможно только на условиях государственно-частного партнёрства, — сообщили нам в пресс-службе Красноярской железной дороги (КрасЖД). — Дорога взяла на себя все затраты по созданию условий для строительства. Уже идёт расчистка площадки под новый объект и вынос наших коммуникаций. Также готовы предоставить технологические окна в схеме движения поездов для проведения необходимых работ. Сейчас КрасЖД освобождает полосу отчуждения объекта от самовольных строений”.

По словам Марины Добровольской, проект нового виадука с учётом современных норм (например, обязательно нужен лифт для стариков и инвалидов) обошёлся в 16 миллионов рублей. Эти деньги благодаря депутату были выделены из краевого бюджета. Проект сдали заказчику в середине лета. Сейчас он проходит госэкспертизу.

“Дело сейчас в другом. Цена строительства — 262,5 миллиона рублей, — сообщила Марина Ивановна. — У мэрии таких денег нет, у краевого правительства — другие, более срочные задачи. Пришлось обращаться к федеральным властям. Тут мне очень помогает Валерий Владимирович Семенов (член Совета Федерации от Красноярского края. — Прим. автора), который проникся этой проблемой. Кроме того, я отправила свои предложения во все федеральные органы власти, где работают наши земляки”.

Важно

По словам Марины Добровольской, срок “годности” проектно-сметной документации виадука — три года. Если в течение следующих полутора лет работы не начнутся, то 16 миллионов рублей будут потрачены зря. Пока депутату удалось продавить строку в постановлении Законодательного собрания края о финансировании строительства нового виадука при поступлении дополнительных доходов в региональный бюджет в 2021 году.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА