ЖКХ и благоустройство
За новогодние каникулы “Красноярская рециклинговая компания” вывезла более 8 000 тонн мусора
Самыми “щедрыми” на мусор были 1, 4, 6 и 8 января.
За время новогодних каникул сотрудники “Красноярской рециклинговой компании” вывезли с подведомственной территории более 8 000 тонн мусора.
Восемь тысяч тонн — столько груза доставили ракеты-носители “Протон” на космическую орбиту за 50 лет! И столько же твёрдых бытовых отходов всего за 10 дней новогодних каникул вывезли мусоровозы “Красноярской рециклинговой компании” из своей технологической зоны.
Слагаемые этих “космических тонн” из года в год одни и те же. Например, увеличение объёмов продаж в магазинах. В некоторых торговых точках объёмы ТКО в предпраздничные и праздничные дни увеличиваются в несколько раз. При этом некоторые владельцы магазинов пытаются сэкономить на оплате услуги, установив один-два контейнера. А в результате всё остальное мусорное “богатство”, рассыпанное вокруг, заметно затрудняет работу оператора. Самыми “щедрыми” на мусор были 1, 4, 6 и 8 января — в каждый из этих дней регоператор отправил на лицензированный полигон 600—700 тонн отходов. Впрочем, такие ситуации сотрудники “Красноярской рециклинговой компании” уже и за форс-мажоры не считают. Например, в прошлом году за восемь новогодних дней на полигоны вывезли около 6 000 тонн отходов.
Впрочем, и последние дни уходящего 2020 года тоже внесли в “закалку и тренировку” коллектива “КРК” свою увесистую лепту. В конце декабря сибирская зима показала свой характер и включила экстремальный режим — морозы от 35 до 50 градусов.
На предприятиях, отвечающих за обращение с ТКО, установлен непрерывный цикл работы. Снег, дождь, мороз — не важно: рано утром машины должны выйти на маршрут. Но если люди готовы к таким испытаниям, то техника, увы, неуклонно подчиняется законам физики. Гидравлические механизмы (подъёмники, прессы и т. д.) не способны работать уже при температуре -30 градусов. Да и машины периодически пытались бастовать, отказываясь передвигаться в почти арктических условиях.
Но это — обстоятельства непреодолимой силы, на которые сетовать бессмысленно. Однако есть и другие факторы, способные значительно усложнить работу оператора по обращению с ТКО. И едва ли не самый “непреодолимый” — человеческий фактор.
— Одна из серьёзных проблем, влияющих на качество работы оператора в праздничные дни, — запаркованные дворы. Эта ситуация повторяется из года в год, — рассказывает директор “КРК” Илья Ильин. — А в этом году её закономерно усугубил режим ограничений, связанный с пандемией коронавируса. Люди в основном оставались дома и старались припарковать личные автомобили как можно ближе. А в результате в некоторых дворах проехать не могли не только большие мусоровозы, но и даже более компактная техника.
Длинные новогодние выходные закончились. Жизнь возвращается в привычное рабочее русло. Утром на маршруты выходят мусоровозы, чтобы как обычно навести в городе порядок. Форс-мажор? Нет, это не про них!