ЖКХ и благоустройство
Красноярск справился с уборкой улиц города от снега за счёт круглосуточной работы
Все основные магистрали убраны, уборка остальных улиц продолжается.
Маленький трактор “Беларусь”, вооружённый ковшом и щёткой, соскребает снег с половинки тротуара прямо на дорогу. За ним идёт грейдер, который защищает уже проезжую часть. Следом крадутся автопогрузчик и самосвал. Последней проходит оранжевая спецмашина: сметает остатки снежной корки и посыпает самые опасные участки смесью песка и соли. Так выглядит зимняя генеральная уборка улиц Красноярска.
Завалы разгребли
Уже неделю четыре муниципальные предприятия Красноярка, занимающиеся содержанием городских автодорог, работают фактически круглые сутки. Причём в полном составе: в дневную смену на уборку снега выгоняют более 190 единиц спецтехники, в ночь — около 150. Там, где машинам не пройти, активно машут лопатами и мётлами почти четыре сотни рабочих. В среднем за сутки такие бригады успевают убрать 340—350 участков городских автодорог и 310—320 остановок пассажирского транспорта.
Официально это называется — сплошное механизированное прометание улично-дорожной сети. Однако упор всё-таки делается на пешеходные зоны, тротуары, подходы к остановкам, основные автомагистрали и автобусные маршруты.Главная проблема — снега действительно много. На наших глазах автопогрузчик забил грязно-белой массой кузов здоровенного КамАЗа примерно за пять минут. Причём забил действительно полностью — с горкой. При этом снег убрали с участка метров в 20. После этого вся мощная механизированная бригада стоит минут 15—20 в ожидании следующего самосвала. Из-за этого на автодорогах, где идёт уборка, поток машин уплотняется до предела. Так что малейшая авария — и образуется пробка.
Тем не менее с поставленной главой Красноярска задачей — расчистить 95 основных городских автомагистралей — муниципальные предприятия справились. Сейчас идёт уборка остальных улиц.
Что будем делать
Мэр Сергей Ерёмин считает, что жизнь сама расставила всё по своим местам. Теперь даже закоренелым скептикам ясно: без дорожной химии, без снегоплавильных материалов убрать город от снега в приемлемые сроки невозможно. “Вы посуду когда моете, песком пользуетесь или всё-таки какое-нибудь моющее средство берёте? Так и здесь. Мы два месяца использовали эту песчано-солевую смесь и в итоге просто свалились в 90-е годы прошлого века. Наш приоритет — это чистота и безопасность на дорогах города. Очевидно, что без химии мы эту задачу не решим”, — уверен глава Красноярска.
Именно поэтому Сергей Ерёмин разрешил дорожникам использовать снегоплавильные материалы на самых ответственных и опасных участках — мостах, виадуках, крутых подъёмах, автобусных остановках.
“Надо оттачивать технологию их применения. Будем тренироваться, совершенствоваться. Если понадобится, до самого упора”, — заявил глава Красноярска.
По словам главы города, массовое применение в Красноярске новых, более эффективных снегоплавильных материалов начнётся во второй половине зимы.
Акцент
Комиссия Красноярского горсовета по городскому хозяйству предложила провести 10 марта публичные слушания по правилам использования на территории муниципалитета материалов для плавления снега и льда. Окончательное решение о дате слушаний депутаты примут на своей очередной сессии. Однако заместитель председателя горсовета Андрей Козиков сообщил, что члены комиссии проголосовали за проведение публичных слушаний единогласно.