ЖКХ и благоустройство

Как получить перерасчет за холод в квартире? Отвечаем на популярные вопросы сферы ЖКХ

Ежедневно в редакцию “Городских новостей” обращаются читатели с просьбой разобраться в той или иной жилищно-коммунальной ситуации.

Как получить перерасчет за холод в квартире? Отвечаем на популярные вопросы сферы ЖКХ

Ежедневно в редакцию “Городских новостей” обращаются читатели с просьбой разобраться в той или иной жилищно-коммунальной ситуации. Сегодня мы ответим на несколько таких вопросов.

Счётчик повредили

Случайно сорвали пломбу на счётчике, сообщили в УК, там сделали перерасчёт и просят значительную доплату. Что делать? / Ирина Валерьевна

Как сообщают юристы общественного движения “Народный контроль в ЖКХ”, если индивидуальный прибор учёта установлен в квартире или ином другом помещении в жилом доме и доступ к нему без участия собственника невозможен, то после проведения плановой проверки исполнитель коммунальных услуг вправе сделать перерасчёт. Для этого используется норматив потребления коммунальной услуги, умноженный на 10, за период, прошедший с момента предыдущей проверки, но не более чем за три месяца.

В том случае, если счётчик расположен в общедоступном месте, например, на лестничной площадке, то после обнаружения нарушения пломб он просто считается вышедшим из строя в силу положений пунктов 81.11 и 81.12 Правил оказания коммунальных услуг. То же самое касается и пломб на квартирных счётчиках, если, обнаружив их повреждение, собственник немедленно сообщит об этом исполнителю коммунальных услуг.

А смета где?

Обязаны ли УК или ТСЖ предоставлять сметы на все работы, выполненные ими по дому? / Сергей Анатольевич

Смета на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных договором по требованию потребителя, должна составляться обязательно. Это положение прописано в статье 33 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

В “Народном контроле в ЖКХ” говорят, что собственники помещений вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. В соответствии с подпунктом “а” пункта 40 Правил содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением правительства РФ от 13.08.2006 № 491, отчёт должен быть предоставлен не позднее пяти рабочих дней с даты обращения. То есть УК / ТСЖ обязаны предоставить смету по любым выполненным или запланированным работам, а если работы производились без такой сметы, то они обязаны её составить.

Сведения об оказании УК услуг и выполнении работ обязательно отражаются в актах, которые составляются по форме, утверждённой приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр. Такие акты в обязательном порядке подписываются председателем совета многоквартирного дома.

Кроме того, сведения о работах и услугах, выполненных или оказанных за отчётный год, каждая управляющая компания должна публиковать на сайте ГИС ЖКХ. То есть управляющие организации не только обязаны предоставлять информацию по требованию потребителя, но и раз в год публиковать её на общедоступных ресурсах.

Сделайте перерасчёт!

В ноябре и декабре у нас в квартире было очень холодно, особенно перед Новым годом, когда начались морозы. Мы вызывали представителей управляющей компании, чтобы составить акт, но специалисты не приехали, и мы с соседями составили такой акт самостоятельно. Как получить компенсацию за некачественную услугу? / Александра Васильевна

На этот вопрос нам также помогли ответить специалисты “Народного контроля в ЖКХ”. С 7 ноября 2020 года в России действуют новые правила, в соответствии с которыми перерасчёт за некачественные услуги, например, за холодные батареи, отсутствие электричества, ржавую воду, теперь должен делать исполнитель. И здесь всё зависит от того, с кем у жителей дома заключён договор на подачу того или иного ресурса: с управляющей или ресурсоснабжающей организацией. В любом случае управляющая организация должна участвовать в составлении акта оказания некачественной услуги, фиксировать нарушения в журнале аварийно-диспетчерской службы. И если причина холодных батарей уже известна, УК должна предоставить эту информацию потребителю. Если данных пока нет, совместно с ресурсоснабжающей организацией УК должна их выяснить.

В том случае, когда исполнитель услуг — ресурсоснабжающая организация, а в перебоях с отоплением виновата УК, ресурсники должны сначала сделать перерасчёт, а затем вправе компенсировать эти расходы за счёт управляющей компании. Например, в квартире может быть холодно, потому что УК не провела опрессовку и промывку системы отопления.

Качество коммунальных услуг регулирует постановление правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”. Документ в числе прочего устанавливает допустимую продолжительность перерыва подачи ресурсов: для горечей воды восемь часов (суммарно) в течение месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд (исключение — перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ); для отопления — не более 24 часов (суммарно) в течение месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов; не более восьми часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов; не более четырёх часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от восьми до 10 градусов.

Фото: Анна Артман

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА