Экономика
Составлен топ-15 популярных товаров у красноярцев в 2020 году
Каким товарам отдавали предпочтение красноярцы в прошлом году.
Красноярцы в прошлом году стали реже ходить в супермаркеты, зато тратили в каждое посещение магазина гораздо больше, чем в 2019-м. К такому выводу можно прийти, проанализировав статистику, представленную крупными ритейлерами, которые, несмотря на пандемию, по итогам прошлого года остались в плюсе.
Общее число покупок (их считают по количеству чеков) в магазинах торговой сети “Командор” в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Туве за прошедший год составило 119 миллионов. По сравнению с 2019-м — это снижение на 4,1 процента.
“Люди стали реже ходить в магазины, некоторые боялись лишний раз выйти из дома, даже за продуктами”, — прокомментировала эту ситуацию исполняющая обязанности руководителя отдела по развитию покупательского опыта торговой сети Наталья Худякова.
Следствием же, по словам эксперта, стали закупки товаров впрок. В результате средний чек увеличился на 15 процентов, что привело к росту товарооборота за год в денежном выражении на 10 процентов.
Похожая ситуация наблюдается во всех крупных сетях супермаркетов. Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией, россияне не экономили на продуктах и товарах первой необходимости. В итоге, по информации портала retail.ru, чистая розничная выручка “О’кея” в IV квартале 2020 года увеличилась на шесть процентов. А в X5 Retail Group (в её состав входит “Пятёрочка”) отчиталась о том, что за прошлый год средний чек прибавил 11,2 процента, а рост розничной выручки составил 14,3 процента.
Ещё одну тенденцию прошлого года отметили в сети “Красный Яр”. Там заявили о стремительном росте интереса покупателей к продуктам местного производства. Продовольственных товаров, маркированных местными брендами, было продано на 70 процентов больше.
Если же говорить о том, какие товары показали самый большой рост продаж в прошлом году, то, например, в сети “Командор” в их число ожидаемо вошли средства профилактики: одноразовые маски (плюс 192 процента), антибактериальные гели для рук (395 процентов) и влажные салфетки (47 процентов). Но при этом ожидаемо упал спрос на товары для активного отдыха и поездок.
Ещё один любопытный тренд: рост спроса на продукты для правильного питания. Как отмечают специалисты, в последние годы многие горожане проявляют интерес к таким товарам, как различные безглютеновые продукты, протеиновые батончики и иные похожие товары. Пандемия эту тенденцию не изменила. Более того, в 2020-м продажа хлебных изделий без глютена выросла более чем на тысячу процентов! Впрочем, это не означает, что любители булочек, газировки и чипсов массово отказались от своих пристрастий: такие продукты всё также пользуются популярностью.
Также в “Командоре” отмечают, что свою лепту в статистику торговых сетей внесла удалёнка. Товары, которые обычно покупатели приобретали для обедов или перекусов в офисе, уступили своё место продуктам, из которых чаще готовят дома. Большим спросом стали пользоваться различное мясо, рыба, овощи. В качестве примера риелторы приводят быстрорастворимый кофе. Он потерял 260 позиций в топе категорий, опустившись с 252-го на 512-е место. При этом турки, в которых варят этот напиток, а также зерновой кофе поднялись в среднем на 50 позиций. Всё очевидно: работая дома, можно побаловать себя свежесваренным натуральным продуктом. А другой говорящий пример: снижение интереса к магазинному фаршу, и рост продаж мясорубок.
Особенностью прошлого года стало и то, что покупатели, которые посещают сети, стали потреблять меньше крепкого алкоголя. “Например, водка объёмом 0,5 литра потеряла порядка шести процентов товарооборота, — отмечает Наталья Худякова. — При этом различные вина, наоборот, растут в объёмах продаж”.
В тему
Кроме точек крупных сетей, в Красноярске немало небольших магазинов. Владелица одного из них, Екатерина Дорошенко рассказала “Городским новостям” что прошедший год не принёс её бизнесу ни взлётов, ни падений.
“Да, средний чек у меня вырос, но только потому, что люди с началом пандемии стали чаще покупать впрок, чтобы лишний раз не посещать магазин, — отмечает Екатерина. — Я сама стою за прилавком и могу отметить, что мои покупатели стали приобретать больше самых необходимых товаров и меньше тех, что берут “для души”.