PRO движение
Испытано на себе: «КрасАвиа» заменила Ан-24 и Ан-26 на АТР-72
Корреспондент «Городских новостей» слетал на новом воздушном судне из Красноярска в Новокузнецк.
Хорошая новость: за дорогой до Емельяново — главного аэропорта Красноярска — следят хорошо. Снега и выбоин нет, свободных полос хватает, нормальную скорость — 90 километров в час — держать легко. Так что на регистрацию на новый рейс авиакомпании “КрасАвиа” до Новокузнецка наш корреспондент успел с хорошим запасом.
Быстро, удобно и недорого
“Это наш первый коммерческий рейс на самолёте АТР-72-500 по маршруту Красноярск — Новокузнецк — Красноярск”, — сообщил гендиректор “КрасАвиа” Андрей Егоров.
Два таких воздушных судна красноярские авиаторы приобрели в Европе ещё в ноябре прошлого года при поддержке правительства края. Сумма сделки составила 866 миллионов рублей. Новые самолёты должны заменить в воздушном парке авиакомпании морально и физически устаревшие Ан-24 и Ан-26.
“К сожалению, наши пассажиры на региональных авиалиниях не избалованы уровнем комфорта, соответствующим современным условиями перевозки. Мы планируем в дальнейшем ставить АТР-72 на северные авиарейсы, особенно в высокий сезон. Летом у нас северяне очень кучно летят на отдых, — пояснил Андрей Егоров. — Большая ёмкость этого самолёта позволит нам снять проблему дефицита кресел в такие пиковые моменты. Кроме того, АТР — более экономичное воздушное судно, чем наши Ан-24 и Ан-26”.
Авиакомпания планирует в течение пяти лет полностью обновить свой воздушный парк. Сейчас на региональных авиарейсах работает 13 машин.
Государство нам поможет
По словам Андрея Егорова, региональные авиаперевозки — это не бизнес. Без субсидий из бюджета большинство рейсов придётся закрывать, потому что по экономически обоснованным ценам летать никто не будет.
“Средний тариф ниже трёх тысяч рублей — это нерентабельно, — считает представитель авиаотрасли. — Поэтому наши региональные рейсы существуют за счёт дотаций — из федерального бюджета, краевого. Так по всей стране”.
Заместитель министра транспорта края Дмитрий Зотин подтвердил, что все социально значимые авиамаршруты субсидируются из регионального бюджета:
“Мы обязаны обеспечить транспортную доступность для удалённых населённых пунктов Красноярского края, поэтому субсидии были, есть и будут. Рейсы АТР в такие места также дотируются”.
Ушёл в полёт
Удивительно, но АТР-72 действительно оказался удобным самолётом. В салоне “без поклонов” смогли пройти даже самые высокие парни и девушки. Расстояние между креслами — вполне приличное. Ноги не вытянешь, как в бизнес-классе, но там и цены другие. Кондиционер работает и легко регулируется. Оказывается, между режимами “сдувает с кресла” и “я сейчас задохнусь” есть ещё много делений. Летели до Новокузнецка мы где-то час с четвертью. По российским нормативам обед не полагается, но как дополнительную услугу заказать можно — в Ан-26 такое технически невозможно. Сам же полёт прошёл практически незаметно.
Новокузнецк
Пассажирский терминал международного аэропорта Новокузнецк (Спиченково) оказался... обыкновенным. Типовой проект — таким было наше Емельяново каких-то пару лет тому назад. Впрочем, городу угольщиков и металлургов с населением в 550 тысяч человек хватает.
В терминале пустовато, но чисто. Вежливый персонал, спокойные полицейские. Съёмочную группу одного из наших телеканалов за курение в неположенном месте даже штрафовать не стали, ограничились замечанием. В здании всего одно кафе. На досмотре, как в старые времена, просят снять ремни, часы и сапоги с каблуками. Назад до Красноярска мы летели тоже где-то час с четвертью.
Акцент
ATR-72-500 — современная модификация турбовинтового среднемагистрального самолёта производства франко-итальянского концерна ATR (от французского — Avions de Transport Régional). Воздушное судно предназначено для перевозки до 74 пассажиров эконом-класса на расстояние до 1300 км, управляется двумя пилотами. Отличие от других самолётов этой марки — форсированные моторы, современное сервисное оборудование, шестилопастные винты.