Бизнес
На Красноярском алюминиевом заводе подвели итоги работы в 2020 году
На Красноярском алюминиевом заводе подвели итоги работы в 2020 году.
Компания РУСАЛ и Красноярский алюминиевый завод объявили производственные результаты за 2020 год. КрАЗ сохранил уровень производства алюминия на уровне 1 млн тонн. При этом завод на 8,7 % увеличил долю продукции с высокой добавленной стоимостью относительно результата за 2019 год. Она составила 38,38 % от общего объема производства.
– На протяжении десяти лет мы производим 1 млн тонн алюминия-сырца в год, –прокомментировал управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Евгений Курьянов. – У нас нет цели увеличить объёмы производства, однако перед нами стоит задача увеличить выпуск продукции с добавленной стоимостью до 55 процентов в общем объёме. Поэтому мы работаем над улучшением качества наших сплавов, стремимся предложить новые конкурентные виды высокотехнологичных продуктов, которые продаем потребителям напрямую.
В 2020 году на предприятии продолжилась реализация программы повышения экологической эффективности: все корпуса электролиза переведены на технологию «ЭкоСодерберг», завод перешел на применение экологичного пека в подштыревой анодной массе, запущена система детектирования дыма, проводится ряд операционных мероприятий. Затраты на реализацию экологической программы составили 201,6 млн рублей. По нацпроекту «Чистый воздух» до 2025 года объем вложений в экологическую модернизацию на КрАЗе достигнет 1,458 млрд рублей.
Также за 2020 год увеличился объем финансирования социальных программ для работников КрАЗа на 7,4 % и составил 207,4 млн рублей. По предложению рабочих советов РУСАЛа возобновлена дополнительная мера поддержки сотрудников – жилищная программа.
Объем производства алюминия по всем заводам составил 3 755 тысяч тонн. Продажи алюминия снизились на 6,0% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, составив 3 926 тысяч тонн. Продажи ПДС выросли на 11,3 % – до 1722 тысяч тонн. Доля ПДС в общем объеме продаж составила 44 % (против 37 % в 2019 году).
Благодаря совершенствованию клиентской базы и оперативным управленческим решениям, компания успешно скорректировала географию региональных продаж в соответствии с новой рыночной конъюнктурой, вызванной COVID-19.