Актуально
Кому отдают предпочтение современные маркетологи?
Тигр, слон, лиса, собака, заяц и дельфин… Что их объединяет? Да, все они представители мира фауны. Но это не только знакомые нам с детства животные, но и типы человеческих характеров.
Найти их можно в каждом из нас. О том, как это сделать, связав научную теорию практикой маркетинга, подробно рассказали на семинаре “Найди в себе зверя” от компании “ЭФКО” в Красноярске.
Брендинг, то есть разработка какой-либо торговой марки и её продвижение на рынке, — дело сложное. Его ключевая задача — влюбить человека в неодушевлённый предмет, вызвать положительные эмоции. Для того чтобы завлечь покупателя, требуется знать не только его потребности, но и, как оказалось, психотипы личности. И здесь без специальных знаний уже не обойтись. Для тех, кто к ним стремится, инновационный центр “Бирюч” совместно с компанией “ЭФКО” организовал обучающую встречу.
Семинар оказался не только полезным, но и интересным, даже увлекательным. Его участники смогли немного покопаться в себе, выяснив, что именно для них стоит на первом месте: семья, карьера, финансовый достаток. А это, между прочим, уже большой шаг в личном развитии.
Но для настоящего специалиста важно не только разобраться в себе. Необходимо ещё и чётко понимать, для кого именно он работает, для какой аудитории, какого психотипа личности создаёт тот или иной бренд. Потому что не бывает универсальных товаров, которые подойдут сразу всем. И здесь можно воспользоваться классификацией психологических типов Карла Юнга, описанной известным психиатром ещё в ХХ веке и адаптированной под наше время. Это как раз те самые “тигры”, “зайцы”, “слоны”, любимые маркетологами “собаки”, хитрые “лисы”, а также “дельфины”.
— Границы между психотипами размыты, но у каждого есть доминирующие черты какого-либо психотипа, — отметил Андрей Лебедев, бренд-директор компании “Бирюч”. — Чем интеллектуальнее и увереннее в себе человек, тем гармоничнее в нём сочетаются все психотипы.
Конечно, один семинар не раскроет всех глубин современного маркетинга, но увлечь участников, показать, куда двигаться в своём развитии, организаторам удалось. А компания “ЭФКО” продолжает искать молодых и талантливых людей, гарантируя интересную работу и личный рост. Влиться в команду можно, например, приняв участие в конкурсах, которые “ЭФКО” организует в своих соцетях.
Классификация психотипов потребителей:
“Тигр”. Уверенная, вспыльчивая и сильная личность. Амбициозен, любит риск и самостоятельность. Люди такого типа чаще всего становятся предпринимателями. Для маркетологов успешные тигры — лакомый кусочек. Для них создают оригинальные и элитные марки.
“Слон”. Ключевая черта — основательность и потребность в доминировании. Консервативен и авторитарен, немного упрям и всегда добивается цели. Слоны ориентированы на карьеру и высокий социальный статус. Любят солидные бренды с элементами роскоши.
“Лиса”. Этот тип личности бренд-менеджеры недолюбливают. Основные качества — хитрость, расчёт и рациональность. “Лисой” руководят не эмоции, она стратег. Упаковка продуктов для таких людей должна содержать подробную информацию, а цена не выбиваться из среднего сегмента.
“Заяц”. Пугливый и ведомый — определяющие характеристики данного психотипа. Ключевая потребность — безопасность. Товары для зайцев символизируют защиту, нежность и заботу.
“Собака”. Любимый психотип маркетолога, преданные и дружелюбные люди, старающиеся поддержать вокруг себя благоприятную атмосферу. Ценят семью. Для людей такого типа упаковка товара должна быть вкусной и объёмной: то, что “не стыдно положить на тарелку”.
“Дельфин”. Доверчивые, общительные и задорные. Главная потребность — получать удовольствие от жизни. Бренд для дельфинов должен быть ярким, весёлым и обязательно приносить наслаждение.