Новости
Неудобства - вещь временная
Масштабы на самом деле впечатляют. Завершилось обновление улиц Лазо, Октябрьской, Московской, Тимошенкова, Вейнбаума, Бограда, переулка Афонтовский. В самом конце июня открылся долгожданный надземный пешеходный переход возле медицинской академии.
Полным ходом идут работы на 9 Мая и Игарской, которая является одним из “мостов”, соединяющих историческую часть города с микрорайоном Северным, стремительно растущим и развивающимся. Днем и ночью не смолкает техника в центре — на Ленина, Декабристов, Дубровинского, Республики. Новый облик примет вскоре мост через Качу на улице Сурикова (от станет длиннее на один пролет, а под ним можно будет осуществлять двустороннее движение). Ждет своего часа съезд с Копыловского моста на Профсоюзов… Словом, трудно даже перечислить все объекты. И сложно поверить, что все они будут готовы уже к осени. Впрочем, если смотреть на темпы, с которыми движется строительство, начинаешь понимать: планы — вполне реальны.
Уже к середине августа, как говорит Алексей Исаев, будет приведен в соответствие всем необходимым современным нормам “сорокалетний” путепровод через улицу Мичурина. В сентябре в полную силу заработает Октябрьский мост через Енисей. Трамвайные пути там уже демонтировали, на следующей неделе движение пустят “по середке” и начнут ремонт верховой стороны сооружения (то есть той, которая находится выше относительно течения реки). Здесь установят новые деформационные швы производства Германии, срок эксплуатации которых значительно больше, чем у прежних.
В конце июля дорожники планируют вплотную взяться за проспект имени газеты “Красноярский рабочий” на территории Кировского района, от улицы Корнетова до Затонской. Причем не только за надземную часть: предстоит отремонтировать старую ливневую канализацию, а также построить новый коллектор. В следующем году ожидается очень и очень серьезная реконструкция Предмостной площади (в настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация). Территория изменится просто глобально: здесь появятся пешеходный мост, эстакады и так далее. Это — в перспективе. А пока по городу грохочут отбойные молотки, гудят компрессоры и плывут укладочные катки.
Это вам не в час по чайной ложке!
Слов нет — горожане переживают сейчас некоторые неудобства. Из-за ремонта дорог днем пробки возникают почаще, и потому звучали (в том числе и в средствах массовой информации) возмущенные голоса: работать надо ночью, чтобы в светлое время суток не нарушать нормальной жизни города. Затем жители домов, расположенных на расширяющихся улицах, стали чуть ли не коллективные письма писать в разные инстанции, требуя прекратить ночной грохот — спать мешает. Граждане дорогие! Когда вы делаете в своей собственной квартире ремонт, приходится ведь терпеть временные “лишения”? И многие стараются покончить со штукатурно-малярными заморочками как можно раньше, порой и ночи прихватывая, тем самым мешая соседям полноценно отдыхать. А чем, по большому счету, отличается город — заметьте, наш общий дом — от вашей квартиры?
Возьмем для примера улицу Ленина. Срок, выделенный для ее капитального ремонта, — 12 месяцев. Перед подрядчиками стоит задача: закончить его как можно раньше, в пределах двух месяцев. Так какое время лучше потерпеть — несколько недель или целый год? И потом есть реальные показатели: за неделю специалисты-дорожники ремонтируют квартал (один или целый — это как посмотреть), и шумная техника никак не стоит возле конкретного жилого дома в течение целого месяца. Надо к тому же понимать, что тихого ремонта быть не может в принципе. Если вы хотите снести перегородку между кухней и комнатой, без грохота вряд ли обойдетесь, так и здесь. Администрация города приносит жителям извинения за причиненные неудобства. Остается одно – потерпеть.
Дорожники стараются не упустить ни одного часа: в наших климатических условиях строительный сезон длится всего пять-шесть месяцев, надо спешить.
Поэтому в горячее во многих смыслах время суток занимаются локальными работами, ночью дело движется более интенсивно. К слову, верхний слой дорожного покрытия кладется только в выходные дни, когда транспортный поток ослабевает и есть возможность полностью перекрыть отдельно взятый квартал.
Особо бдительные горожане с беспокойством спрашивают, почему люди в оранжевых жилетах не прекращают работать, даже когда идет дождь, ведь это — нарушение технологии, которое неминуемо скажется на качестве. В департаменте городского хозяйства нас уверили: там, где идет капитальный ремонт, в мокрую погоду все действия прекращаются. Там же, где, скажем, устраняются рытвины, наши умельцы, чтобы сэкономить время, умудряются работать и под дождем. Подгоняют к нужному месту компрессор, сжатым воздухом осушают ямы, а затем делают свое дело.
Интересно, кстати, как реагируют на ночные работы гости из других городов. Большинство по-доброму удивляется: “Надо же, круглые сутки люди вкалывают! А у нас — в час по чайной ложке…”.
Кстати, не надо думать, что ремонт не контролируется. После укладки покрытия специалисты делают так называемые вырубки и затем лабораторным способом проверяют состав смесей. Если обнаруживается его несоответствие с установленными нормами, подрядная организация обязана за свой счет все переделать. В этом году такой прецедент уже был — на улице Бограда.
Тротуары, газоны и провода
Еще об одном стоит сказать. Ремонтники довольно часто сталкиваются с такой ситуацией. Стоит на углу дерево, которое наполовину уже засохло. По уму, его бы нужно убрать и посадить рядом новый саженец. Однако местные жители грудью встают на защиту тополя: варвары, мол, последней зелени нас лишаете. Попытки объяснить, что молодое деревце со временем поднимется, вырастет и будет ничуть не хуже, наталкиваются на полное неприятие. А ведь старый великан — это еще и вопрос безопасности, случись ураган, отвалится здоровенная ветка, не дай бог, заденет кого, в чей адрес повалятся жалобы? Словом, неприятный момент.
Конечно, при расширении дорог пришлось пожертвовать некоторыми деревьями и газонами. Но, во-первых, там, где это возможно, яблони и другие зеленые насаждения выкопали и пересадили. Во-вторых, если где-то газон, что называется, урезали, в другом месте — разбили. Так что в целом озеленение не страдает. Больше того, работы в этом направлении входят в комплексный ремонт дорог, как и обустройство тротуаров, и освещение.
Вдоль проезжей части меняют фонарные столбы, старые лампы — на новые, энергосберегающие, но на улицах не станет темнее, поскольку эти элементы обладают большим светопотоком. Конечно, если брать во внимание один столб, экономия не особенно заметна, но в масштабах города она получается довольно серьезной.
Меняют также и провода — на “антивандальные”. Их теперь вряд ли кто-то станет срезать ради сдачи в пункт приема цветного лома — абсолютно бессмысленное занятие. Экспериментаторы, конечно, уже находились (как же без этого?), но они быстро убедились — зряшная трата времени. Суть же, в двух словах, в том, что пока похититель будет обжигать защитную оболочку такого провода, дабы добраться до вожделенного алюминия, нужный ему металл превратится практически в труху.
В общем, повторимся: идет комплексный ремонт. Это — первое. И второе: только кажется, будто работа хаотична. Отнюдь: все идет по плану, большому и хорошо продуманному. А неудобства — вещь временная. Зато осенью мы с вами будем гулять по чистому, удобному городу и наверняка не станем вспоминать о пробках, связанных с ремонтом, и прочих неприятностях.