Новости
Октябрьские перспективы
Первый этап реконструкции Октябрьского стартовал в 2005 году — тогда была выполнена замена деформационных швов. Спустя год был начат ремонт покрытия над основным руслом, а нынешним летом планируется закончить работы на этом самом протяженном участке переправы — почти километровом отрезке над Енисеем. Здесь не только закончат замену швов (к слову, проводится данная процедура с использованием немецких материалов и технологий, разработанных специально для нашего города). За счет ликвидации трамвайных путей дорогу существенно расширят — в каждом направлении будет пятиполосное движение. Специальное двухстороннее ограждение разграничит встречные транспортные потоки, а новое покрытие обеспечит большую безопасность движения и улучшит качество проезда.
— Конечно же, мы постараемся сделать все как можно быстрее, но при любом стечении обстоятельств 1 октября работы на Октябрьском мосту завершатся, и участок над основным руслом будет полностью готов, — говорит начальник отдела дорог и искусственных сооружений департамента городского хозяйства администрации Красноярска Алексей Исаев. — Однако до этого момента автомобилистам придется потерпеть определенные неудобства.
Ремонт действительно доставит ряд проблем и для тех, кто ездит на личном авто, и для пассажиров общественного транспорта. Дело в том, что уже в начале этой недели схема движения по самому большому мосту Красноярска была откорректирована с учетом нужд ремонтников, в результате чего пропускная способность переправы сократилась. Так, проезд с правого берега на левый над основным руслом Енисея переведен с трехполосного на двухполосный. И это еще не все: в ночь с субботы на воскресенье поток машин с левого берега на правый будет также переключен на две полосы. Таким образом, одну часть моста предоставят в полное распоряжение подрядчиков, работающих над заменой швов и укладкой нового асфальтового покрытия.
— Изменение схемы движения доставит определенные неудобства водителям, — заявляет старший инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД Красноярска Михаил Ступников. — Конечно же, пробок не избежать. Чтобы контролировать ситуацию во время ремонта, на мосту обязательно будут стоять наряды ГИБДД, потому что это очень сложный скоростной участок, на котором происходит много аварий.
Один из вопросов, который волнует большинство автомобилистов краевого центра, — разрешат ли во время ремонта выезд на мост больших грузовых автомобилей? По словам сотрудников ГИБДД, пока однозначного решения не принято, однако сформировано оно будет в течение недели, и если движение окажется сильно затрудненным, проезд по Октябрьскому грузовикам запретят. Но всем очевидно, что даже ограничение для большегрузных авто не станет абсолютной панацеей от заторов.
— Мы понимаем, что решение о значительном сокращении пропускной способности моста вызывает некоторое недовольство и приводит к проблемам на дорогах Красноярска, — признается Алексей Исаев. — Однако ничего поделать нельзя — Октябрьский необходимо ремонтировать. Администрация приносит горожанам извинения на причиненные неудобства и призывает их к терпению. Осенью движение будет восстановлено в полном объеме.
Отметим, что терпеть неудобства, связанные с ремонтом, горожанам придется еще и будущим летом. Дело в том, что в 2008-м подрядчики займутся участком над протокой Татышева, а также проведут реконструкцию левобережных и правобережных подходов к мосту. Зато радует то, что это будет уже последний, четвертый и завершающий, этап большой ремонтной эпопеи.
К слову, многие горожане связывают сроки работ на Октябрьском с недостаточным финансированием. Мол, были бы необходимые средства, все сделали бы гораздо быстрее. Но, по заверению представителей департамента городского хозяйства, денег на ремонт у краевого центра хватает. Всего на реконструкцию моста требуется 463 миллиона рублей, из них в этом году выделено 112, и этого вполне достаточно. Да и квалификация подрядчиков на сегодняшний день не оставляет сомнений — работы ведутся с предельной скоростью, которая в разы превышает расчетные нормативы. Увеличение же сроков, как мы уже отметили выше, продиктовано необходимостью сохранить транспортную артерию открытой для потоков транспорта даже во время ремонта.
Наконец, еще один вопрос, который волнует горожан, связан с качеством выполненной реконструкции дорожного покрытия моста:
— По окончании ремонта мы будем в обязательном порядке проводить лабораторный анализ покрытия, — заявляет Алексей Исаев. — Произведя вырубку асфальтобетонной смеси, специалисты проверят ее плотность и состав. Если они не будут соответствовать ГОСТу, подрядчик не получит денег. Организации, выполняющие ремонт на мосту, прекрасно знают о наших правилах, потому они кровно заинтересованы в том, чтобы сделать все качественно, и мы на сегодняшний день не сомневаемся в их компетенции. Ну а горожане получат все доказательства профессионализма ремонтников совсем скоро: уже в октябре Октябрьский мост станет, пожалуй, самой удобной и скоростной переправой через Енисей.