PRO движение
КрасЖД предлагает объединить на "Турбазе" остановки автобусов, поездов и речного транспорта
Идея является продолжением проекта "Городская электричка".
На Красноярском экономическом форуме КрасЖД презентовала концепцию создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте городских электропоездов Турбаза (правый берег Красноярска).
Здесь в шаговой доступности находятся и национальный парк «Красноярские Столбы», и парк флоры и фауны «Роев ручей».
Железнодорожники предлагают превратить "Турбазу" в современный пассажирский комплекс, который повысит привлекательность экскурсионных площадок. Здесь должны расположиться железнодорожный вокзал, автобусная остановка, речной вокзал с причалом и парковки для личного автотранспорта.
— Около миллиона человек в год посещает заповедник "Столбы", порядка 900 тысяч гостей приходят в "Роев ручей". Естественно, Свердловская улица — сейчас одна из самых загруженных транспортных артерий Красноярска. Поэтому появилась идея создания мультимодального транспортного узла, чтобы и разгрузить улицу, и сделать еще более привлекательными наши достопримечательности для туристов. — рассказал заместитель начальника КрасЖД по работе с органами власти Лев Ткачев.
Идея является частью глобального проекта КрасЖД "Городская электричка", реализуемого компанией совместно с администрацией Красноярска. Внутригородские железнодорожные перевозки набирают популярность: с 2012 года пассажиропоток увеличился в 2,5 раза до 2 млн пассажиров в год. При этом ежегодный прирост составляет 20%.
Маршрутная сеть городских электропоездов постоянно развивается. Особенно популярным стало направление до Дивногорска. Стоимость проезда на электричке туда такая же, как и цена билета внутри города (22 рубля), при этом у дивногорского маршрута большие туристические перспективы. Здесь расположены такие красноярские достопримечательности, как "Бобровый лог", "Столбы", "Роев ручей", мемориальный комплекс в Овсянке, набережная Дивногорска, Красноярская ГЭС.
— В СССР был единственный железнодорожный вокзал, объединенный с морским, — в Гаграх. Мы подумали, что на нашей великой реке мы вполне могли бы реализовать подобный проект, — пояснил Лев Ткачев. — Но РЖД не может самостоятельно его осуществить. Нужна кооперация с федеральными и региональными структурами, с министерством транспорта, администрацией Красноярска, Речфлотом, перевозчиками и так далее. Когда наша идея окрепнет и наберет единомышленников, можно будет выходить на следующий этап — создание проекта и технической документации.